Успешное продвижение сайтов в Гугл
Поисковое продвижение сайтов SEO, требует от специалиста знания и строгого соблюдения, определённых правил и требований. Именно совокупность этих правил приводит к высоким результатам и гарантирует вывод сайта на лидирующие места в выдаче поисковых систем. Раскрутка и продвижение сайтов в Google, это и искусство, и творчество, и мастерство, конечно, тут не обойтись и без спортивного азарта.
Любые правила, как и рекомендации по оптимизации и продвижению сайта могут варьироваться в зависимости от тематики продвигаемого интернет ресурса, его аудитории, финансовых возможностей владельца сайта и профессионализма SEO специалиста, его багажа знаний. Но есть все же общие точки соприкосновения и именно им мы сегодня уделим самое непосредственное внимание. Итак, рассмотрим основные правила для успешного продвижения сайта в Google, которые, несомненно, так же эффективны и при раскрутке сайта в Яндекс и других поисковых системах.
10 правил продвижения сайта в ТОП, опираясь на мой опыт, выглядят так:
1. Определить цели интернет проекта.
Важно определиться, на какую целевую аудиторию будет рассчитан сайт и составить семантическое ядро (далее СЯ), исходя из этого. Это самый первый шаг в работе по раскрутке и продвижению веб-ресурса. Если можно так выразиться, то именно на этом этапе мы закладываем фундамент для всей дальнейшей работы. Кроме того, прежде чем приступать к продвижению любого ресурса, важно выработать стратегию. И к этому необходимо подойти очень ответственно, чтобы избежать ошибок, которые в дальнейшем могут вызвать большие осложнения. А, как известно любые осложнения возникают в самый неподходящий момент.
Итак, после того, как мы четко определили цели интернет-проекта и целевую аудиторию, переходим к составлению семантического ядра (подробнее тут). СЯ сайта, это набор поисковых слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом, которое составляется на основе тематики проекта и частотности запросов. При составлении СЯ обязательно проверяется частотность поисковых запросов. К сожалению, частотность можно проверить только в Яндекс, Google такого сервиса не предоставляет, но есть много сторонних сервисов, где можно это осуществить. И раз уж, разговор зашел о составлении СЯ сайта, оговорюсь, что все поисковые запросы по частотности делятся на три группы, это высоко- (далее мы будем использовать также ВЧ-запросы), средне- (СЧ-запросы) и низкочастотные (НЧ) запросы.
При составлении ядра сайта необходимо правильно «припарковать» страницы к поисковым запросам. Так высокочастотные запросы должны вести или на главную страницу сайта, или на самые важные и крупные разделы сайта. А вот подразделы сайта уже припарковываются к средне и низкочастотным запросам.
2. Анализ сайтов-конкурентов в поисковой выдаче.
Анализ ресурсов конкурентов крайне необходим и играет важную роль в составлении, редактировании, коррекции стратегии продвижения сайта в Google или в других поисковых системах. С помощью анализа конкурентов мы можем определить требуемую поисковыми системами плотность ключевых слов в данной тематике, а также, и это в обязательном порядке, узнать объём ссылочной массы для выхода в топ. Грамотный анализ веб-сайтов конкурентов поможет не только оптимизировать финансовые затраты для достижения вершин выдачи, но и сократит время на достижение желаемого результата.
3. Внутренняя оптимизация сайта.
Внутренняя оптимизация – это действия, направленные на изменение (улучшение) содержимого сайта, для того чтобы поисковые системы лучше его воспринимали и индексировали. Если сказать проще, то внутренняя оптимизация сайта, в большей части основана именно на текстах (или контент, о котором подробнее вы можете узнать здесь), которые размещены на страницах вашего проекта. Это очень важная составляющая в продвижении веб-ресурса, и все материалы, которые размещаются на сайте, должны быть не только уникальными, но и интересными для посетителя, который желает получить полную информацию по своему запросу. Качество текста в обязательном порядке учитывается и поисковиками, которые оценивают релевантность страницы и на этом основании её ранжируют в результатах поиска. Конечно, место в выдаче зависит от многих факторов, но контент по праву занимает одно из лидирующих среди них место и требует повышенного внимания и профессионализма. (Подробнее о внутренней оптимизации вы сможете прочитать тут).
4. Создание дизайна и структуры сайта.
Очень распространенная ошибка, когда создание дизайна и структуры нового сайта разделяют с продвижением в поисковых системах, полагая, что это не связано между собой. Продвижение сайтов в Google, как и в других поисковиках, направлено не только на то, чтобы занять лидирующие позиции в поисковых машинах, а в первую очередь на привлечение посетителей с целью увеличения вашей прибыли. Представьте себе, что вы попали на сайт интернет магазина, где сложно найти нужный вам товар, а описание товара написано трудночитаемым шрифтом. Можно сколько угодно стараться, и в конце концов вывести такой сайт в ТОП, но покупателей у вас от этого не прибавится. Именно поэтому, важно комплексно подходить к работе по продвижению ресурса и начинать это необходимо на начальных этапах создания веб-проекта. Поэтому раскрутка и продвижение проектов с уже готовым сайтом это сложная задача. В этом случае необходимо очень внимательно оценить дизайн, структуру сайта, контент и многое другое. И, если в процессе аудита, анализа ресурса обнаруживаются недоработки, недочеты, которые затрудняют пребывание на вашем сайте посетителей, или делают его некомфортным, то их следует в обязательном порядке устранить.
5. Внутренняя перелинковка.
Внутренняя перелинковка (подробнее тут) на ресурсе, это соединение разных страниц сайта ссылками. Говоря проще, так мы ненавязчиво предлагаем посетителю веб-сайта посмотреть еще и другие страницы. Таким образом, например, на сайтах магазинов мы предлагаем сопутствующие товары, или сообщаем о том, что, выполнив простое действие, перейдя по ссылке, посетитель может получить дополнительную информацию о товаре или услуге. За счёт правильно продуманной внутренней перелинковки можно поднять НЧ-запросы абсолютно без внешней ссылочной поддержки, а значит и без материальных затрат. Кроме того, перелинковка поможет заметно ускорить индексацию новых страниц и создаст дополнительное удобство для поиска пользователем сопутствующей информации (товара или услуг). И еще очень важный момент в перелинковке страниц заключается в том, что мы удерживаем посетителя на своем сайте, и тем самым побуждаем его к большему просмотров страниц для получения еще большего количества информации.
6. Частотность обновления сайта.
Любой сайт должен регулярно обновляться и это обязательное правило для успешного продвижения сайтов в Google. Никого уже не заинтересует ресурс с устаревшей информацией. Под обновлением сайта подразумевается увеличение количества информации, расширение каталога товаров, добавление новых услуг. А если у вас каталог товаров полностью сформирован, то регулярное добавление свежих статей или ведение новостной колонки на веб-ресурсе значительно улучшит положение сайта в поисковых системах. Таким образом, если сайт регулярно обновляется, то мы одним выстрелом убиваем сразу двух зайцев. Роботы поисковых систем видят, что сайт «живой» и это улучшает его позиции в выдаче. И второе, это то, что ваш ресурс все больше и больше становится интересен вашим потенциальным клиентам. А если у вас интернет магазин и с периодичностью раз в неделю обновляется новостная колонка сайта, продвинутому пользователю интернета, это подскажет, что на сайте актуальная информация и вызовет большее доверие к вашему интернет-ресурсу.
7. Продвижение сайта в социальных сетях.
SMO и SMM – раскрутка сайта в социальных сетях и привлечение клиентов (подробнее тут) – это на сегодняшний день непреложное правило в продвижении проекта. Популярность социальных сетей на сегодняшний день очень высока, и растет с каждым днем. Сегодня трудно встретить человека, у которого не было бы странички в соц. сетях. И можно смело сказать, что на сегодняшний день социальные сети, это значимый конкурент поисковым машинам. Люди не только общаются друг с другом, но и ищут в группах полезную информацию для себя. Поэтому грамотно раскрученная группа с ссылками на ваш веб-сайт способна обеспечить значительный приток посетителей на ваш ресурс.
8. Наращивание внешней ссылочной массы.
Этот этап продвижения сайта должен проходить не только за счёт SMO, но и с помощью публикации анонсов на различных интернет площадках. Но, тут очень важно соблюдать правило – все веб-ресурсы, на которых размещаются ссылки на ваш сайт, должны быть тематическими, то есть соответствовать тематике вашего проекта. До недавнего времени SEO специалистами широко использовались биржи ссылок. Но, с недавнего времени, как было официально заявлено, например, Яндекс прекратил ранжирование коммерческих ссылок. А по своему опыту, я могу сказать, что уже давно такие ссылки утратили свою ценность и уже не имеют прежнего веса. В своей практике мы практически никогда не пользовались активно этим инструментом, но это нисколько не мешало и не мешает выводить сайты наших заказчиков в ТОП.
9. Поведенческие факторы.
Что такое поведенческий фактор на сайте? Это статистика, сколько времени провел посетитель на вашем ресурсе, и сколько было просмотрено страниц, можно сказать, что это показатель насколько посетителям интересен ваш сайт. Если специалист умеет правильно отслеживать поведенческие факторы, анализировать их и принимать меры для улучшения показателя, то это верный способ вывести ваш сайт в лидеры по выдаче в поисковиках и заинтересовать посетителя сайта обратиться именно в вашу фирму, заказать именно у вас товар или услугу. Подробнее о поведенческих факторах вы можете прочитать в нашей статье тут.
10. Быть в курсе, шагать в ногу со временем.
Еще одно очень важное правило для продвижения любого сайта, это умение быстро перестраиваться в связи с регулярно изменяющимися требованиями поисковых систем к веб-ресурсам. И тут важно не просто быть в курсе всех изменений в политике поисковых машин, но и уметь оперативно на это реагировать и вносить в свою работу необходимые и важные коррективы.
Конечно же, это далеко не все, что необходимо знать и соблюдать для успешной работы в области SEO. Но, это 10 основных правил, на которые опирается вся стратегия по раскрутке и продвижению. Своим клиентам мы всегда предлагает комплексное продвижение сайтов в Google и Яндекс. Куда входит целый комплекс мер столь необходимых для успешного поискового продвижения и привлечения максимального количества потенциальных клиентов, а значит и увеличение вашей прибыли, вне зависимости от того, насколько высока конкуренция на рынке.