Продвижение сайтов при помощи поведенческих факторов
В последние время, в особенности после нашумевшего заявления Яндекс о том, что поисковая система идёт по пути отмены ссылочного ранжирования, поведенческие факторы стали наиболее актуальным и, пожалуй, самым перспективным на сегодняшний день методом продвижения сайта, рекламы ресурса в Интернете.
Помимо посещаемости ресурса, что говорит о его популярности среди пользователей Интернета, есть другие менее очевидные показатели, которыми оперируют поисковые системы при выдачи. Определение «поведенческие факторы» включает в себя набор определенных действий, произведенных на сайте его посетителями, а именно: вход на сайт, просмотр страниц, время, проведенное на какой-либо странице и ресурсе в целом, переход по ссылкам и тому подобное.
Все эти факторы отслеживаются и суммируются поисковыми системами. Данные действия, если так можно выразиться, относится к внутренним поведенческим факторам, однако имеется набор действий пользователей вне сайта, которые также следует включать в общую статистику поведения пользователя относительно того или иного ресурса.
Сюда относится, прежде всего, клики по сниппетам из поисковой выдачи. Так, к примеру, если сниппет сайта кажется пользователям более привлекательным, максимально отвечающим их запросу и по нему часто осуществляются переходы, то этот «сигнал» поисковикам не останется незамеченным, позиции сайта могут быть повышены в результате выдачи.
Занесение сайта в закладки (в избранное) – это также внешние факторы, имеющие прямое отношение к поведенческим; это знак того, что ресурс интересен пользователям, а значит, его полезность очевидна и поисковым системам.
Поисковиками учитываются такие факторы, как показатели отказов. Что это значит? Посетитель ресурса вошел на сайт по ссылки из поисковой выдачи и тут же покинул веб-страницу. Поисковая система «делает вывод» о нерелевантности данного сайта, о том, что информация, размещенная на этом ресурсе, не дала ответа на вопрос, не решила проблему посетителя. Но с данным утверждением можно поспорить. Вполне вероятно, что пользователь нашел, что искал, причем очень быстро и ему больше нечего делать на сайте. На этот счет имеется определенный алгоритм – только в том случае, если пользователь продолжает искать информацию по интересующему вопросу, то факт быстрого ухода с сайта воспринимается системой как отказ.
Однако время пребывания на сайте играет существенную роль при ранжировании ресурса ПС. Другой, не менее важный показатель качественности веб-сайта – глубина просмотра, количество посещенных страниц, общее число переходов по ссылкам. На качественном сайте с полезной информацией и пользователь проводит на сайте больше минуты и просматривает три и более страниц. Поэтому опытные оптимизаторы сайтов стараются задержать пользователя, размещая ссылки на страницы с контентом схожим с тем, что привел пользователя на сайт или предлагая ему другие статьи подобной тематики.
Какими мерами можно улучшить поведенческие факторы?
Ответ на вопрос заложен в самом вопросе. Поведение пользователей на сайте зависит от самого ресурса. В первую очередь – это контент, качественный и интересный. Статейное продвижение сайта помогает не только привлечь посетителей интернет-сайта, но и улучшить поведенческие факторы ресурса. Правильная подача полезной информации – залог посещаемости веб-страниц данного сайта.
Не менее важны – юзабилити (удобство пользования), дизайн, какие-то «фишки» и находки, внедренные в сайт, делающие его интересным и запоминающимся. Еще на стадии создания веб-сайта его структура должна быть продумана и четко организована. Правильная работа сайта имеет весьма важное значение. Если сайт плохо открывается, долго грузится или вовсе недоступен, пользователь уйдет с вашего ресурса, как следствие, это усилит негативное влияние на поведенческие факторы.
Всё вышесказанное справедливо для белых методов улучшения поведенческих показателей, но некоторые недобросовестные сео-компании используют чёрные, запрещенные методики. Накрутка поведенческих показателей, как и любая попытка оказать влияние на позиции веб-сайта в поисковой выдаче влечет за собой наложение санкций или фильтров. Как правило, отследить искусственную накрутку показателей не сложно.
Естественные факторы предполагают посещение ресурса уникальными посетителями, действия которых также уникально, тогда как при попытках модулировать программными методами заметна определенная закономерность поведения не «уникального посетителя». Запрещенные методы будут обнаружены, а выведение сайта из под фильтра – дело хлопотное и не всегда заканчивается успехом.
Постоянное развитие сайта, наполнение его уникальным и полезным материалом – самый верный способ улучшить поведенческие факторы ресурса, повысить его посещаемость и позиции при ранжировании поисковыми системами.