Семантическое ядро сайта
Обращаясь к специалистам веб-студии, клиенту не всегда нужно знать определенные тонкости создания сайтов, грамотный веб-разработчик сам предложит оптимальный вариант конструкции страниц ресурса с учетом требований поисковых систем, однако некоторые нюансы заказчику все же необходимы для более чёткой постановки задачи перед студией. Чаще всего заказчик акцентирует своё внимание на деталях дизайна, цветовом решении (о котором можно узнать из этой статьи). Это правильно, сайт определенно должен нравиться клиенту. Но, как правило, перед сайтом ставятся не только эстетические цели, задача гораздо шире и, в первую очередь это привлечение посетителей на ресурс, что обусловлено хорошей видимостью сайта поисковыми сервисами. Правильное составление семантического ядра сайта позволяет добиться и высоких позиций при ранжировании сайта, и, как следствие, его высокой посещаемости.
По сути, семантическое ядро сайта – это определённый набор ключевых слов и поисковых фраз, отражающих тематику веб-страницы и ресурса в целом. Для начала, необходимо «набросать» список слов и сочетаний наиболее точно отображающий деятельность вашей компании или направленность создаваемого сайта. Предположим, основное направление деятельности – реализация строительных материалов. Значит, подготавливаем ключевые фразы по этой тематике, такие как: строительные смеси, гипсокартон, строительный инвентарь, кирпич и т.п. Не забываем о синонимах, поскольку пользователи Интернета ищут информацию на сайтах по разным запросам. В данном случае, стройматериалы будут синонимичны к словосочетанию строительные материалы. Не забываем о форме написания. Если разрабатывается сайт по автомобильной тематике, следует знать, что в поисковою строку пользователями забивается не только «автомобиль Ауди», но и «автомобиль Audi». Некоторые оптимизаторы идут дальше и отводят немалое значение ошибочным запросам. Например, добавляют «Aydi» к традиционному написанию. Сокращения тоже не следует обижать, такие как «авто» вместо «автомобиля».
Наметив первичный список ключевых слов и словосочетаний, следует структурировать его и по возможности расширить. Даже если в настоящий момент вы не уверены, что хотите видеть какой-либо раздел на сайте, но в перспективе это направление может войти в общее направление вашей деятельности, рекомендуется законспектировать и эти моменты. К примеру, вы вознамерились заняться созданием сайтов. Основной ключевой фразой будет для вас «создание сайтов». В расширенной форме эта фраза дополнится такими словосочетаниями, как изготовление веб-сайта, разработка и т.д. В перспективе вы, скорее всего, задумаетесь о предоставлении такой услуги, как продвижение веб-ресурсов, которые также обрастут близкими по смыслу фразами, типа: «раскрутка сайтов», и сопутствующими, то есть близкими по теме услугами: хостинг, реклама в Интернете и другими. Все это следует продумать на стадии зарождения ресурса, дабы у вас или веб-мастера не возникло сложностей при добавлении новых разделов.
Это примерный и несколько упрощенный алгоритм действий заказчика перед визитом в веб-студию. Разумеется, знающий свое дело мастер сам подскажет и структурирует семантическое ядро для будущего сайта, но заказчик должен понимать, чего он хотел бы видеть в конечном итоге и по возможности правильно изложить свое видение разработчику.