SEO продвижение сайтов: внешнее и внутреннее. Часть IV
Распространение контента
Синдикация контента – это когда веб-контент повторно публикуется на стороннем веб-сайте. При правильном подходе это может быть очень эффективным способом создания обратных ссылок.
Идея состоит в том, что вы размещаете существующие статьи на платформах для публикации, где аудитория может искать контент по интересующим их темам.
Например, в течение нескольких лет один блогер синдицировал выбранный контент на платформу блогов сообщества Growth Hackers. Он публиковал введение к статье с кнопкой «Прочитать публикацию полностью», которая перенаправляла читателей к исходной статье на сайт первоисточник.
Теперь, согласно Open Site Explorer, его вторая страница с наибольшим количеством ссылок на его сайт – это статья о лучших инструментах DIY SEO. Около 20 обратных ссылок с самым высоким авторитетом домена поступают из кампаний Growth Hackers, у которых авторитет домена равен 63. А это значительный вотум доверия к этому контенту в глазах Google.
Однако синдикация контента может иметь подводные камни. Необходимо понимать, что синдицированный контент может рассматриваться как дублированный, как плагиат, что может привести к тому, что Google не определяет какому URL-адресу отдавать приоритет при поиске, и это приведет к снижению трафика на вашем сайте. Секрет в том, чтобы сделать «домашнюю работу», прежде чем размещать статьи на сторонних сайтах.
Платформа публикации, такая как Medium, например, автоматически добавляет канонические теги для защиты контента, который вы публикуете за пределами сайта, то есть исходной статьи в своем блоге. Для этого есть удобный инструмент «Импорт».
В справке Search Console Google говорится: «Осторожно распространяйте информацию, если вы распространяете свой контент на других сайтах, Google всегда будет показывать версию, которая, по его мнению, наиболее подходит для пользователей в каждом конкретном поиске, которая может быть или не быть той версией, которую вы предпочитаете. Однако полезно убедиться, что на каждом сайте, на котором размещается ваш контент, есть ссылка на исходную статью. Вы также можете попросить тех, кто использует ваш синдицированный материал, использовать метатег noindex, чтобы поисковые системы не индексировали их версию содержания».
Комментарии блога
Хотя есть некоторые «специалисты», которые превратили комментирование сторонних блогов в практику «черной оптимизации», волей-неволей отбрасывая обратные ссылки, тем не менее, можно использовать комментарии в блогах «белой оптимизацией».
Для начала рекомендуется разрешить и поощрять различные комментарии в собственном блоге. Когда статья заставляет пользователей общаться и оставлять большее количество отзывов в разделе комментариев, Google замечает такие действия и поощряет. Именно, поэтому он может отдавать приоритет обсуждаемой странице в результатах последующих поисков. Здесь предполагается, что статья вызывает интерес, ажиотаж из-за ценности ее содержания.
Потратьте время на то, чтобы ответить на комментарии в блоге, – это также способ показать, что вы общаетесь со своей аудиторией.
Кроме того, вы можете использовать раздел комментариев в чужих блогах.
Ключевым моментом здесь является комментирование, когда вы действительно можете добавить в разговор свои собственные идеи. Еще в 2013 году Мэтт Каттс из Google сказал: «Я все время оставляю тематически релевантные комментарии в тематически релевантных блогах», и это абсолютно нормально.
Если, например, вы видите людей, обсуждающих тему SEO в чужом блоге, вы можете решить озвучить свою точку зрения и дать ссылку на ресурс, который объясняет больше. Это не столько создание обратных ссылок, сколько предложение ценности вашего опыта.
Нет сомнений в том, что Google был бы «насторожен», если бы все ваши обратные ссылки были получены из комментариев в блогах, но, как часть разнообразного профиля ссылок, комментарии в блоге могут быть положительным методом внешнего СЕО продвижения сайтов.
Справочники
Как и в случае с комментариями в блогах, онлайн-каталоги могут быть включены в вашу внешнюю SEO-деятельность, но важно действовать осторожно, чтобы держаться подальше от черной раскрутки.
В прошлом многие добавляли обратные ссылки в несколько онлайн-каталогов, чтобы добыть потенциальный ссылочный вес. Но, поисковые системы вскоре поняли, что это спам-сборка ссылок без реального намерения послужить потенциальным клиентам.
Каталоги по-прежнему имеют свое место. Многие до сих пор используют их для поиска продуктов и услуг или даже для поиска в блогах по определенным темам. Кроме того, Google рассматривает постоянное присутствие в каталогах с высоким авторитетом как признак того, что бизнес является постоянным и авторитетным. Это особенно актуально для вашего имени, адреса и номера телефона (NAP), если у вас есть, например, строительный бизнес.
Ключ успеха в том, чтобы подобрать каталоги на основе их надежности и актуальности для вашей аудитории.
Инфографика
Создание и распространение инфографики может быть удивительно эффективным способом получения обратных ссылок на сайт.
Отправной точкой является создание инфографики и публикация ее на вашем веб-сайте с кодом под ним, который необходим пользователям для копирования и вставки, чтобы встроить инфографику на свой собственный сайт.
Каждый раз, когда кто-то встраивает инфографику, она действует как обратная ссылка на исходный источник.
Кроме того, в Интернете существует огромное количество сайтов для отправки инфографики, которые публикуют ее для своей аудитории.
Видео
Если вы написали популярный пост в блоге, вы можете попробовать перепрофилировать контент как видео, записав на камеру ключевые моменты. Затем это видео можно опубликовать на YouTube или Facebook и оно будет содержать обратную ссылку на ваш письменный пост на веб-сайте, по которой пользователи смогут перейти, чтобы ознакомиться с интересующей темой, с блогом полностью.
Создание неработающих ссылок
Интернет завален битыми ссылками. Это может произойти из-за неоплаченного вовремя хостинга, проблем с миграцией, опечаток в гиперссылке и многих других причин.
Хорошая новость заключается в том, что битые ссылки могут также дать возможность внешнего продвижения, если вы подойдете к этому вопросу правильно.
Представьте, например, что у авторитетного сайта по вашей тематике, на котором вы всегда хотели быть представлены, что внешний ресурс, на который они когда-то ссылались в статье, больше не доступен, и ссылка не работает. На счастье, у вас на сайте есть руководство, которое станет идеальной заменой недостающего ресурса.
Вы можете получить обратную ссылку, связавшись с владельцем веб-сайта, и указав ему, что ссылка на его ресурсе не работает, но у вас есть руководство на сайте, которое, по вашему мнению, восполнит данный пробел.
Другой подход – найти неработающий URL-адрес, на который есть ссылки, а затем создать контент, специально написанный для замены этого ресурса.
Несколько слов о «плохих» ссылках (внутренних и внешних)
Говоря о ссылках, важно понимать, что Google может наказывать сайты с неестественными обратными ссылками или анкорным текстом, заполненным ключевыми словами.
Хотя вы не можете контролировать текст привязки, который внешние сайты используют для ссылки на ваш контент, вы можете управлять текстом, который используете для внутренних ссылок.
Совет: делайте анкорный текст информативным и актуальным. Учитывайте, что пользователи переходят по ссылкам, и используйте релевантный текст, который будет полезен.