Дизайн-Студия Свой Сайт

Разработка и продвижение сайтов

Новые алгоритмы, о которых должны знать SEO-оптимизаторы

Минувший год принес SEO-оптимизаторам новые алгоритмы: Bert от Гугл, Вега от Яндекс.

Google bert

Разработанный алгоритм обрабатывает семантику текста до небольших лексических элементов. Формирование выдачи стало ещё точнее, и помогло пользователю удовлетворить свой запрос первыми двумя-тремя сайтами из ТОП.

От своего предшественника Rank Brain он отличается усовершенствованными алгоритмами. То есть, пришёл ему на смену и через время будет точно так же списан в утиль, как только появится более усовершенствованный алгоритм.

Обычному блоггеру-любителю все алгоритмы не понять, не угнаться, поэтому Гугл им даёт простой совет из года в год: пишите тексты для людей и все. Алгоритмы Гугл сами определят, к какому типу ключевых слов относится новая статья. Продвижение сайтов сложный процесс и теперь SEO-оптимизаторам необходимо учитывать новые алгоритмы от Гугл.

Продвижение сайтов и новые алгоритмы

Yandex вега

Вега создаёт кластеры в своей базе из смыслового сходства статей. Когда пользователь вбивает в поиск запроса, Яндекс формирует такую выдачу, которая помогает пользователю получить ответ на свой вопрос не переходя на сайт.

Раньше было как? Яндекс для пользователя формировал выдачу, пользователь заходил на первый сайт, потом на второй, потом на третий, пока полностью не удовлетворит свой запрос. Нужный ответ мог содержаться на странице сайта, который был четвертым или пятым по счету.

Иногда один запрос пользователя можно было удовлетворить несколькими сайтами, так как все они имели по кусочку ответа на введённый вопрос. Не было в выдаче ни одной статьи, прочитав которую пользователь мог бы удовлетворить свой запрос на все 100 %. Иногда нужную информацию можно было найти в рамках одного сайта, одной статьи, но для этого нужно было прочитать её целиком из 20 000 символов. Пользователь не мог сориентироваться, в каком конкретно абзаце из сотен других находится ответ на его вопрос.

Скитание по нескольким сайтам и потеря времени раздражали пользователя. И Яндекс сделал всё, чтобы удовлетворить запрос пользователя максимально быстро и начал выводить найденные ответы на многочисленных сайтах прямо на странице поисковой системы. Продвижение сайтов непростая работа, учитывайте новые алгоритмы от Яндекс.

Конечно, Яндекс не имел цели обделить владельцев сайтов новыми посетителями. Выдача должна была формироваться таким способом, чтобы пользователь быстрее находил нужный сайт, переходил на него и уже на страницах сайта читал ответ на свой запрос. Но программисты Яндекс немного переусердствовали и создали такие алгоритмы, которые позволят теперь получить ответ на практически любой вопрос, не покидая главную страницу Яндекс (или прокладку Яндекс — ещё одно препятствие для пользователя на пути попадания на сайт).

Яркий пример, который можно привести для объяснения работы алгоритма, это запросы из рубрики "вопрос-ответ". Например, пользователь пишет запрос "как пишется что-либо или что либо". Яндекс сформирует ответ в виде большого слова из черных букв на фоне белого квадрата. Этот сниппет Яндекс формирует сам, найдя его на страницах Грамоты или Большого вопроса. Пользователю предложенной информации будет достаточно, поэтому на сам сайт он не пойдёт.

Ответы на вопросы могут сформироваться и из Википедии, на страницы, которой пользователь не зайдет, удовлетворившись ответом в графическом сниппете. А если вбить запрос "Столица Республики Казахстан", то ответ можно получить даже без кнопочки Enter, так как ответ выпадает прямо в поисковой строке. Выдача вообще не нужна.

Подводя итог двух по двум алгоритмам, можно сделать такой вывод: что они создавались по большей мере для мобильных устройств. Но все же для эффективного продвижения сайтов необходимо учитывать все нововведения и новые алгоритмы. Экраны смартфонов и планшетов имеют ограниченное пространство, а по начинке — устройства слабее ПК. Многие сайты были созданы давно, они тяжеловесней современных. Не каждый владелец сайта может адаптироваться под мобильные версии. Поэтому Яндекс создал свои алгоритмы, помогающие вытягивать предзагрузку статьи без перехода на сайт.

Если Вам требуется создание или продвижение сайтов в Воронеже, обращайтесь в компанию «Свой Сайт», мы в работе учитываем все современные веяния, что позволяет, созданными нами веб-ресурсам, оставаться современными и хорошо ранжироваться в поисковых системах.

Отправить сообщение