Изучение поведения посетителей сайта
Ваш сайт каждый день посещают сотни, а то и тысячи посетителей? Как же узнать, достигают ли они своих целей, какие действия они совершают, и что на сайте нравится или не нравится посетителям?
Ответы на все эти вопросы можно получить, изучив поведение пользователей - поведенческие факторы. Из данной статьи вы узнаете: зачем нужно следить за действиями пользователей, какие инструменты для этого используются, а также как правильно задать критерии анализа.
При создании сайта, при разработке любого качественного интернет-ресурса всегда встает вопрос о создании комфортных условий для посетителей. Среди множества различных требований можно выделить: удобную навигация, понятный интерфейс и приятный дизайн. От качества проработки различных моментов зависит то, насколько сайт эффективно будет выполнять поставленные задачи.
Итак, как же узнать, нравится ли посетителям сайт, находят ли они то, что ищут, и станут ли они постоянными посетителями/клиентами сайта? Для подробного изучения действий посетителей существует множество различных инструментов, но в этом обзоре мы разберем наиболее мощный из них – Яндекс.Метрику.
Яндекс.Метрика. – сервис, который обладает множеством возможностей для анализа, в числе которых и такие технологии, как «Вебвизор» и «Карты», которые позволяют отслеживать действия и клики посетителей на сайте, в том числе и в режиме видео.
Вебвизор – инструмент, который фиксирует действия посетителей сайта. Вы увидите: движения мыши пользователя, клики по страницам, прокрутку и заполнения форм. Это позволит вам узнать: достиг ли пользователь цели или он покинул сайт, так и не совершив необходимых целевых действий.
Карты. Данный набор инструментов позволяет составлять отчеты по действиям посетителей. В него входят такие отчеты: карта ссылок/кликов, путей по сайту и скроллинга. Разберем же каждый отчет отдельно.
- Карта кликов. На ней отображается статистика кликов по всему сайту (а не только по ссылкам).
- Карта ссылок. Инструмент, который предназначен для отображения статистики кликов по ссылкам.
- Карта путей по сайту. Инструмент, который представляет собой обычный граф, на котором изображены пути навигации пользователей по сайту. С его помощью можно оценить правильность и удобство построения навигации.
- Карта скроллинга. Отображает распределение внимания посетителей (помечаются наиболее просматриваемые области сайта).
Из всего вышеперечисленного можно сделать выводы, что Яндекс.Метрика – не только удобный и современный сервис статистики, но и отличный инструмент для исследования действий пользователей, изучения так называемых поведенческих факторов.
Предмет изучения
После подключения к сайту вебвизора и карт, в наших руках оказывается множество различных данных, но что же с ними делать, ведь без какой-либо систематизации эти данные не предоставляют никакой ценности.
Чтобы лучше узнать свою аудиторию, а также выявить ее проблемы и предпочтения, нужно правильно настроить фильтры и анализировать полученные отчеты. Обычно предметами анализа в таком случае стают:
- Отдельные элементы сайта. Это могут быть контактные/регистрационные формы, кнопка заказа, калькуляторы, фильтры и другие элементы, с которыми взаимодействуют посетители.
- Целевые страницы (главная, страница товара, корзина и другие страницы, эффективность которых вы хотите проверить).
- Источники траффика (анализируется особенности поведения людей из различных источников трафика, соц. сетей и т.д.).
- Достижения целей. Здесь происходит анализ совершения целевых действий: как совершалась покупка, была ли посещена страница доставки и т.д.
Все это лишь часть возможных предметов анализа сайта. Все зависит от того, что именно в поведении посетителей вы хотите изучить, а широта настроек фильтров позволит вам получить именно те сведения, которые нужны для последующего улучшения сайта.