Раскрутка сайтов, поведенческие факторы в продвижении
Сумма действий пользователей, совершаемых от начала поиска информации, просмотров сайта, времени проведенных на каждом ресурсе и окончание поиска, все это входит в определение поведенческих факторов (ПФ). Сейчас раскрутка сайтов в Москве, как и в любом другом городе, практически невозможна без соблюдения поведенческих факторов.
Конечно, есть множество других факторов ранжирования, которые поисковые системы (ПС) учитывают при формировании органической выдачи, их сегодня более 200 в Google и около 800, а то и больше в Яндексе! Все они, в основной своей массе, делятся на внутренние, внешние и поведенческие. Среди них – доверие к компании, дизайн интерфейса, юзабилити, хостовые данные, ссылочная масса, качество контента, технические показатели ресурса и др.
Пример ранжирования сайтов по запросу - "Создание сайтов в Москве" в Гугл.
Но, сегодня удобство пользователей часто ставится на первое место и с этим приходится считаться вебмастерам, т.е. делать сайты для людей, а не для поисковых машин. Отчасти это правильно. При этом важно отметить, что именно Яндекс уделяет бОльшее значение поведенческим метрикам, чем поисковая система Google. И поэтому выдача в этих ПС существенно различается.
Пример выдачи того же запроса в Яндекс.
Основные составляющие поведенческих факторов
Несмотря на то, что поисковые системы традиционно не раскрывают никакой информации об алгоритмах работы, опытным путем было доказано влияние нескольких факторов, которые оказывают существенное влияние на позиции сайта в органической выдаче.
Первый клик
Преимущество дает если пользователь сразу перешел на сайт из поиска, не заходя до этого на другие ресурсы. Поэтому правильно настроенные сниппеты помогут опередить конкурентов, которые их не используют.
Последний клик
Еще один важный фактор, влияющий на ранжирование, удовлетворенность результатом. Если посетитель после посещения вашего ресурса прекратил пользоваться поиском, т.е. нашел нужную информацию и удовлетворенный прекратил навигацию по интересующей проблеме, то это учитывается поисковыми системами.
Отказы
Когда пользователь не посетил более одной страницы. Это серьезный показатель, касающийся новостных площадок, интернет магазинов и блогов.
Объем просмотра и время, нахождения на ресурсе
Объем или глубина просмотра – это совокупность страниц, которые пользователь просмотрел за все время посещения. Количество времени, потраченное посетителем при просмотре сайта.
Скроллинг и «кликанье»
Этот фактор может показаться некоторым очень странным, но так поисковые системы борются с накруткой, оценивая, как часто посетитель прокручивал страницу и как активно двигал мышкой.
Неоднократное посещение сайта
Повторное посещение сайта пользователей из закладок, не прибегая поиску в сети также немаловажный показатель. Если сайт понравился, значит, он действительно является качественным, что соответственно положительно оценивается поисковиками.
Упоминание о ресурсе социальными сетями
Соцсети – это мощный инструмент для раскрутки сайта. Желательно разместить информацию о веб-ресурсе во всех популярных социальных сетях, так как их роль в последнее время весьма велика.
Это основные поведенческие факторы, влияние которых доказано многочисленными исследованиями. Они существенно влияют на успешность сайта и сегодня нельзя пренебрегать этими составляющими.
Конечно, у каждой ПС свои приоритеты, которые оказывают влияние на органическую выдачу. И в то время как Яндекс большое значение уделяет одним показателям, Google поощряет другие качества ресурса.
Согласно данным компании Гугл, самые значимые показатели, влияющие на выдачу в поисковике, это:
• ссылочная масса и авторитетность внешних ссылок;
• технические показатели сайта (скорость загрузки ресурса, адаптация ресурса под мобильные устройства и др.);
• качественный контент (уникальность, релевантность, частота обновления) и грамотное использование ключевых слов;
• поведенческий фактор и упоминания в социальных сетях;
• хостовые параметры домена.
Яндекс же на первое место ставит поведенческие факторы и коммерческие (поэтому в ТОП выдаче в последнее время мы наблюдаем появление все большего количества агрегаторов). Для этой ПС не столь важны скорость загрузки страниц, обновляемость и уникальность контента, а также возраст ресурса, ссылочная масса или грамотная перелинковка. Поэтому, если у вас в приоритете раскрутка сайта именно в этой поисковой системе, важно сделать упор на поведение пользователей на вашем ресурсе.
Из этого следует вывод, что занимаясь раскруткой сайта, SEO продвижением необходимо учитывать влияние всех вышеперечисленных факторов на ранжирование ресурса, только так можно будет добиться более высоких позиций по запросам в поисковиках.