Секрет создания успешного проекта
Программисты постарались на славу, дизайн страницы такой, что позавидует крупная и успешная корпорация, а ресурс все равно не выходит в топ? Создание успешного сайта невозможно без перечисленных условий, но помимо этого нужно соблюсти ряд нюансов.
Чего не должно быть на топовом ресурсе?
Все достижения проектировщиков будут бесполезны, если юзабилити оставляет желать лучшего. Создание сайтов, которыми удобно пользоваться, складывается из нескольких составляющих:
- контент,
- графика,
- простота,
- наличие «продающих» технологий.
Страница никогда не попадет в десятку лучших, если сайт наполнен плохо структурированным контентом. Текст должен заинтересовать читателя уже с первого взгляда, для этого используются броские заголовки, подзаголовки и различные списки (подробнее об этом вы можете прочитать тут). Важно и построение статьи, когда вначале подается основная мысль, а затем автор ее дополняет и аргументирует. С этим правилом создания контента тесно связан еще один принцип успешного сайта – простота.
Посетив ресурс, потенциальный клиент или подписчик должен сразу видеть ответ на свой вопрос. Схема проста: зашел на страницу – нашел искомое. При этом читатель не должен чувствовать себя скованно. Свобода его действий не может быть безграничной, но
- возвращаться к прочитанному,
- открывать заинтересовавшую ссылку в новом окне
- или управлять размером вкладок он должен буквально в один клик.
Посетителя может не устроить графическое решение, и это серьезный повод игнорировать ресурс в дальнейшем. Буквы, теряющиеся на слишком ярком или агрессивно-кислотном цвете страниц, обилие контрастных тонов мешают сосредоточиться и воспринимать информацию.
Создание успешного сайта преследует одну цель: захватить внимание посетителя. Для этого применяется один из апробированных маркетинговых ходов. Схема AIDA работает так:
- нужно привлечь внимание буквально с первых строк;
- затем посетитель должен заинтересоваться текстом, товаром или услугой;
- его интерес подогревается настолько, что появляется желание дочитать до конца, купить, позвонить;
- побуждение к действию.
Если ваш сайт построен с учетом этих принципов – он станет успешным. Но любой плод трудов нуждается в заботе: тестирование ресурса проводится сразу после его создания и периодически повторяется в дальнейшем. По результатам проверок все неполадки будут оперативно устраняться, а сайт продолжит возглавлять вершину списка поисковых систем.