Ранжирование сайтов: понятие, факторы и главные особенности
Ранжированием называется процесс, при котором поисковая система оценивает сайт по ряду критериев. Они и называются факторами ранжирования. Таким образом, система определяет степень полезности страницы для пользователя, в результате чего сайту присваивается определённая позиция в поиске.
Ранее в системе Google ранжирование осуществлялось при помощи анализа слов-ключей, а также числа доменов, которые ссылались на сайт.
Со временем этот процесс значительно усложнился. Существенно увеличилось число факторов ранжирования. И сегодня мы поговорим о них.
О факторах ранжирования
Текстовые
К этим факторам относятся качественные показатели текстовых блоков. Они отражают уникальность текста, наличие воды, плотность вхождения и др. Также к текстовым факторам относятся слова-ключи в контексте и заголовках.
Текстовые факторы определяют оптимальный объём текста, его структуру, а также наличие в нём разного рода ошибок.
Стоит отметить, что поисковые системы постоянно работают над улучшением понимания контента.
Ссылочные
К данной группе относятся факторы, отражающие количество сайтов-доноров, их авторитет, ссылочный вес, возраст, тематику, исходные ссылки, динамику изменения ссылочного профиля.
Технические
Технические факторы отражают степень качественной работы сайта в аспекте корректности индексации, скорости загрузки страниц, скорости ответа сервера, микроразметки, наличия ЧПУ и др.
Создание сайтов и в последствии их раскрутку стоит начинать с работы именно над этим типом.
Доменные
В эту группу факторов входит возраст домена, его история, имя и зона. Создание сайтов многогранный процесс и уже на начальном этапе необходимо позаботиться о проверке доменного имени.
Здесь следует понимать, что молодому сайту будет трудно занять в поиске высокие позиции. К тому же попадание сайта под санкции негативно влияет на ранжирование.
А вот плюсом при ранжировании будет являться наличие в имени домена слов, близких по тематике, или же соответствие доменной зоны сайта с территорией, на которой осуществляется поиск.
Поведенческие
Данная группа включает в себя: число отказов, глубину просмотра, время пребывания на сайте, количество возвратов к поиску, кликабельность и др. В целом они используются для понимания того как информация, размещённая на сайте, влияет на реакцию пользователей. Поэтому уже на начальных этапах создания сайтов, стоит внимательно отнестись к теме полезности и релевантности информации, размещаемой на сайте.
Не стоит забывать, что норма поведенческих показателей может отличаться в зависимости от ниши.
Коммерческие
Это факторы, определяющие наличие цен, способов доставки и оплаты, ассортимента, отзывов и рейтинга, карточек товаров, в большей степени оказывают влияние на ранжирование интернет-магазинов. С их помощью система определяет степень полезности данного сайта для покупателя.
Процесс ранжирования
В процессе ранжирования страницы сайта проходят индексацию с занесением информации о ресурсе в базу.
При поступлении поискового запроса от пользователя, система ранжирует все страницы по убыванию релевантности, опираясь на вышеупомянутые факторы.
Однако, процесс ранжирования для каждого конкретного пользователя проходит в индивидуальном порядке, т. к. при нём система поиска руководствуется историей запросов, месторасположением и т.д.
Особенности ранжирования в Яндекс и Google
В сравнении этих двух систем необходимо отметить, что разные группы факторов на процесс ранжирования влияют по-разному, хотя критерии определения качества сайта примерно одинаковы.
Поведенческие и технические факторы актуальны в одинаковой степени, т. к. эти две группы составляют основу в создании сайта и его продвижении. Без учёта технических факторов будет сложно вывести сайт в выдачу, а без поведенческих факторов будет сложно определить степень лояльности пользователей.
Для Google наиболее важными считаются ссылочные и доменные факторы.
Для ранних версий этой системы ссылочные факторы являлись основой качественного поиска и по сей день не утратили своей актуальности, наряду с другими, появившимися позднее.
В числе доменных факторов применительно к системе Google основными являются история домена, его зона и возраст.
В системе Яндекс основная роль в процессе ранжирования отводится контентному наполнению и коммерческим факторам.
Повышение ранжирования сайта
Важно учесть, что создание сайтов и их продвижение – это комплексная работа с многочисленными показателями. Все они связаны между собой. А самый лучший способ оценки – это оценка с позиции пользователя с точки зрения удобства, информативности, актуальности информации и рейтинга.
Создание сайтов в Воронеже и раскрутку этих веб-ресурсов предлагает студия «Свой Сайт», доверьте работу профессионалам.