• Создание сайтов: ранжирование ресурсов

Дизайн-Студия Свой Сайт

Ранжирование сайтов: понятие, факторы и главные особенности


Ранжированием называется процесс, при котором поисковая система оценивает сайт по ряду критериев. Они и называются факторами ранжирования. Таким образом, система определяет степень полезности страницы для пользователя, в результате чего сайту присваивается определённая позиция в поиске.

Ранее в системе Google ранжирование осуществлялось при помощи анализа слов-ключей, а также числа доменов, которые ссылались на сайт.

Со временем этот процесс значительно усложнился. Существенно увеличилось число факторов ранжирования. И сегодня мы поговорим о них.

О факторах ранжирования

Текстовые

К этим факторам относятся качественные показатели текстовых блоков. Они отражают уникальность текста, наличие воды, плотность вхождения и др. Также к текстовым факторам относятся слова-ключи в контексте и заголовках.

Текстовые факторы определяют оптимальный объём текста, его структуру, а также наличие в нём разного рода ошибок.

Стоит отметить, что поисковые системы постоянно работают над улучшением понимания контента.

Создание сайтов: ранжирование ресурсов

Ссылочные

К данной группе относятся факторы, отражающие количество сайтов-доноров, их авторитет, ссылочный вес, возраст, тематику, исходные ссылки, динамику изменения ссылочного профиля.

Технические

Технические факторы отражают степень качественной работы сайта в аспекте корректности индексации, скорости загрузки страниц, скорости ответа сервера, микроразметки, наличия ЧПУ и др.

Создание сайтов и в последствии их раскрутку стоит начинать с работы именно над этим типом.

Доменные

В эту группу факторов входит возраст домена, его история, имя и зона. Создание сайтов многогранный процесс и уже на начальном этапе необходимо позаботиться о проверке доменного имени.

Здесь следует понимать, что молодому сайту будет трудно занять в поиске высокие позиции. К тому же попадание сайта под санкции негативно влияет на ранжирование.

А вот плюсом при ранжировании будет являться наличие в имени домена слов, близких по тематике, или же соответствие доменной зоны сайта с территорией, на которой осуществляется поиск.

Поведенческие

Данная группа включает в себя: число отказов, глубину просмотра, время пребывания на сайте, количество возвратов к поиску, кликабельность и др. В целом они используются для понимания того как информация, размещённая на сайте, влияет на реакцию пользователей. Поэтому уже на начальных этапах создания сайтов, стоит внимательно отнестись к теме полезности и релевантности информации, размещаемой на сайте.

Не стоит забывать, что норма поведенческих показателей может отличаться в зависимости от ниши.

Коммерческие

Это факторы, определяющие наличие цен, способов доставки и оплаты, ассортимента, отзывов и рейтинга, карточек товаров, в большей степени оказывают влияние на ранжирование интернет-магазинов. С их помощью система определяет степень полезности данного сайта для покупателя.

Процесс ранжирования

В процессе ранжирования страницы сайта проходят индексацию с занесением информации о ресурсе в базу.

При поступлении поискового запроса от пользователя, система ранжирует все страницы по убыванию релевантности, опираясь на вышеупомянутые факторы.

Однако, процесс ранжирования для каждого конкретного пользователя проходит в индивидуальном порядке, т. к. при нём система поиска руководствуется историей запросов, месторасположением и т.д.

Особенности ранжирования в Яндекс и Google

В сравнении этих двух систем необходимо отметить, что разные группы факторов на процесс ранжирования влияют по-разному, хотя критерии определения качества сайта примерно одинаковы.

Поведенческие и технические факторы актуальны в одинаковой степени, т. к. эти две группы составляют основу в создании сайта и его продвижении. Без учёта технических факторов будет сложно вывести сайт в выдачу, а без поведенческих факторов будет сложно определить степень лояльности пользователей.

Для Google наиболее важными считаются ссылочные и доменные факторы.

Для ранних версий этой системы ссылочные факторы являлись основой качественного поиска и по сей день не утратили своей актуальности, наряду с другими, появившимися позднее.

В числе доменных факторов применительно к системе Google основными являются история домена, его зона и возраст.

В системе Яндекс основная роль в процессе ранжирования отводится контентному наполнению и коммерческим факторам.

Повышение ранжирования сайта

Важно учесть, что создание сайтов и их продвижение – это комплексная работа с многочисленными показателями. Все они связаны между собой. А самый лучший способ оценки – это оценка с позиции пользователя с точки зрения удобства, информативности, актуальности информации и рейтинга.

Создание сайтов в Воронеже и раскрутку этих веб-ресурсов предлагает студия «Свой Сайт», доверьте работу профессионалам.

Отправить сообщение