Разработка сайтов – Google ставит в приоритет ресурсы с адаптивной структурой
Огромная армия владельцев смартфонов неуклонно продолжает расти. Статистика просмотров страниц в Интернете через мобильные устройства постоянно увеличивается. Получение информации в сети, именно таким способом, для многих стало жизненной необходимостью. На этом фоне, крайне неудобными для просмотра, выглядят те сайты, которые не меняют разрешения и не подстраиваются под разрешения мобильных гаджетов. Головная боль для разработчиков – решить задачу для десятка разрешений. Разработка сайтов в адаптивном дизайне решает эту задачу.
Используя веб-технологии и верстку под бутстрап, мы можем адаптировать ваш сайт под удобный просмотр, как на стационарном компьютере, так и на мобильном устройстве без создания отдельной мобильной версии сайта.
На данный момент, разработка сайтов под адаптивный дизайн является самым разумным вариантом исполнения. Хотя, это и накладывает определенные тенденции в дизайне, проектировке и навигации, ограничений никаких нет для реализации любых идей.
Алгоритмы Google при ранжировании сайта
Компания Google давно изменила алгоритм поиска, чтобы отразить факт увеличения запросов с мобильных устройств. И все сайты, для которых фирменный алгоритм Google определяет, что они недружественны к мобильным устройствам, понижаются в позициях. Поэтому, если у вас есть сайт, но он был создан давно, ему необходим редизайн или разработка сайта в новом дизайне, с адаптивной структурой.
Но, что же делает сайт дружественным для мобильных устройств? Ресурсы, оптимизированные для смартфонов, должны иметь удобные для нажатия пальцами цели, текст, легко читаемый без нажатий или увеличений, а также, иметь богатый контент, воспроизводимый на мобильных устройствах. Кроме того, дружественные для мобильных устройств сайты, не должны содержать горизонтальной прокрутки.
Эти правила могут быть эффективно реализованы как в проекте по созданию интернет магазина, так и при разработке сайтов других форматов. Важно понимать, что технологии развиваются и решения, предлагаемые разработчиками, являются выводами на основании изменений тенденции в разработке и создании веб-страниц.
Google – это браузер номер один
По причинам, видимо, никак не связанным ни с кризисом, ни с экономическими санкциями, доля Google продолжает расти в Интернете, позиции же Яндекса, падают. И это вполне понятно, поскольку поисковой системой Google пользуются во всем мире, а Яндексом только в России и в странах СНГ. Кроме того, некоторые непонятные изменения в алгоритмах Яндекс иногда снижают позиции этой системы. Google занимает лидирующие позиции не только в качестве поисковика на русском языке, но и на других языках, а также во многих других сервисах. Но Яндекс по-прежнему остается востребованным поисковиком, если судить по доли трафика в Рунете.
Google наращивает долю в российском интернет-трафике
На российском рынке Google показывает постоянный рост. Хотя показатели довольно неравномерны для регионов РФ. Например, на Дальнем Востоке показатели роста Google достигли более 60%, в Калининграде – более 70%.
Глобальный блиц Android
Google показывает не только лучшие результаты в процентном соотношении роста, но, также, является и единственным растущим поисковиком в доле российского Интернета. Как не жаль об этом говорить, но Яндекс, Рамблер и поиск Майл, просто, теряют свою долю рынка.
Отчасти, этот процесс связан с ростом доли гаджетов под системой Андроид, с помощью которых пользователи все чаще что-то ищут в сети. В таких устройствах Google является поисковиком, установленным по умолчанию.
Причины очевидные или нет
- Google улучшает качество поисковой оптимизации на русском языке;
- организация Google в аппаратном и финансовом отношении имеет большие возможности, чем Яндекс;
- поисковая выдача Яндекса имеет отличия во вне зоны стран Россия, Белоруссия и Казахстан.
На основании данных рейтинга мобильных проектов, можно сделать вывод, что предпочтения владельцев мобильных устройств качественно отличаются от предпочтений пользователей, входящих в сеть с персональных компьютеров или ноутбуков, где могут быть давно установлены, по умолчанию, поисковики Майл и Яндекс. Поэтому разработка сайтов с адаптивным дизайном – это правильное решение.
Безусловным является тот факт, что лидирует в рейтинге мобильных проектов Google. Что ожидает проекты Яндекса дальше, сложно предугадать. Вероятно, многое зависит от реакции команды, некогда самого популярного российского поисковика, пока ещё находящегося на достаточно высоких позициях.