• Раскрутка сайта, роль ИКС,ТИЦ и PR

Дизайн-Студия Свой Сайт

Что такое ТИЦ, ИКС и PR?


Раскрутка сайта – достаточно сложная работа и готовясь осуществить этот процесс своими силами, многие владельцы веб-ресурсов читают тематические статьи, форумы и часто встречают такие аббревиатуры, как ТИЦ, ИКС и PR. Для непросвещенных пользователей эти названия не говорят не о чем. Точнее говорят, что высокие показатели этих значений являются необходимым условием успеха сайта в сети. Иными словами, добейтесь высоких показателей ИКС (ТИЦ) и PR, и будет вам счастье. Но что же такое эти самые ИКС, ТИЦ и PR? И как добиться того, чтобы их показатели взлетели вверх? Ответ необходимо начать издалека.

Когда-то давно, на самой заре рунета, веб-сайтов было очень мало. Хороших и качественных сайтов и того меньше. Немногочисленные пользователи сети находились в постоянном поиске ресурсов. И сейчас это трудно представить, но когда-то на довольно популярный запрос приходилось всего по два-три сайта в странице выдачи поисковика. Естественно, низкий уровень конкуренции решал все проблемы. Вы вводили запрос в поисковую строку и получали на него ссылки всего на пару ресурсов. Отсутствие выбора, конечно, огорчало многих пользователей сети, зато спасало от губительного многообразия. Раскрутка сайта в то время не представляла никакой сложности.

Раскрутка сайта, роль ИКС,ТИЦ и PR

Как показало время, многообразие действительно может быть губительным. Развитие сети привело к созданию все новых и новых сайтов с весьма сомнительным контентом. Сегодня для того, чтобы найти по-настоящему «правильный» и качественный сайт с полезной, релевантной и уникальной информацией, пользователям придется изрядно потрудиться. Полагаю, что вы нередко сами сталкивались с подобной проблемой. Вводишь запрос и получаешь на него несколько тысяч результатов. Естественно, рассмотреть каждый из них не представляется возможным. Вот и приходится тратить столь драгоценное время на поиск нужной информации и часами разгребать всякий мусор для того, чтобы найти что-то действительно что-то стоящее.

Вот эту проблему и были призваны решить ТИЦ и PR. Когда встал вопрос ребром: по каким же критериям сортировать веб-сайты, какие из них хорошие, а какие – плохие, ответ пришел сам собой. Считать лучшими сайты, которые регулярно обновляются и изобилуют уникальным контентом, было бы неправильно. Хотя это является немаловажным в раскрутке сайтов, но вполне посредственный ресурс, не представляющий никакой практической ценности может соответствовать этим критериям. Как же решить эту проблему? На помощь пришел принцип офлайн. В реальной жизни лучшей рекламой и показателем качества по-прежнему являются рекомендации. Именно этот принцип рекомендации и являлся основополагающим в определении характеристик ТИЦ и PR.

Аббревиатура ТИЦ расшифровывается, как тематический индекс цитирования, PR – как Page Rang. В принципе, эти понятия схожи, только ТИЦ использовался в Яндексе, а PR в Гугле. ТИЦ призван был определить, насколько ресурс популярен среди других сайтов схожей тематики. Этот показатель показывал, как часто на сайт ссылаются другие пользователи. Яндекс использовал эти данные для того, чтобы составить ранжирование сайтов в своем каталоге. Пэйдж Ранк в свою очередь, показывал, как часто ссылаются на сайт другие страницы с учетом рейтинга последних. Иными словами, PR учитывал еще и то, кто именно ссылался на сайт. И чем важнее, раскрученнее и популярнее веб-ресурс, который ссылался, тем выше были показатели PR. Причем Гугл учитывал эти показатели при выдаче результатов поиска. Так сайт с высокими показателями PR имел больше шансов занять высокие позиции в выдаче.

Что такое ТИЦ, ИКС и PR

Просчитать тематический индекс цитирования и PR вы могли на специальных сайтах в сети. Специализированные сервисы позволяли регулярно контролировать эти показатели и быть всегда в курсе того, выросла ли ваша популярность в сети, или нет. В недалеком прошлом, высокие показатели ТИЦ и PR помогали существенно зарабатывать на рекламе в сети. И для многих рекламодателей эти показатели являлись определяющими, и чем выше они были, тем больше у вас было шансов получить хорошо оплачиваемую рекламу на свой веб-сайт.
Но, что же происходит с этими показателями сейчас? Играют ли они хоть какую-нибудь роль в настоящее время в ранжировании сайта? Существует ли связь между процессом раскрутки сайта и этими показателями?
Да, действительно значение PR раньше довольно сильно влияло на ранжирование веб-сайтов в поисковой системе, но затем количество других факторов стало стремительно расти. И в 2014 году было опубликовано официальное заявление о том, что Гугл Page Rank больше определять не будет. И хотя в настоящее время на этот показатель особо не стоит обращать внимание, почти каждая биржа ссылок все еще использует PR в характеристиках ресурса.

Что же касается показателя тИЦ от Яндекса, то в августе 2018 года он утратил свою актуальность и был заменен на аббревиатуру – ИКС — Индекс Качества Сайта. Это один из важнейших косвенных показателей (значение его может быть от 0 до бесконечности), который напрямую влияет на ранжирование сайта в сети, популярность ресурса, его продвижение в ТОП. Хотя многое меняется и появляются другие факторы, влияющие на продвижение, наращивание качественной, а не количественной ссылочной массы по-прежнему является залогом успешной раскрутки вашего ресурса.

Отправить сообщение