• Факторы ранжирования в 2023 году

Дизайн-Студия Свой Сайт

Факторы ранжирования в Яндексе и Google в 2023 году


По прошествии шести месяцев текущего года можно уже делать выводы о том, что в настоящий момент актуально и что нового в рамках ранжирования сайтов в поисковых системах. Речь, прежде всего, пойдет об алгоритмах Яндекса и Google.

Опираясь на отчеты различных специалистов в области СЕО, можно с уверенностью сообщить, что ссылочное продвижение не спешит умирать. Поисковая система Google более десяти лет назад снизила значение ссылок, но не отказалась от них вовсе. Тенденции к более активному снижению зависимости от сео-ссылок не наблюдалось с тех пор, и не замечено в 2023 году.

Факторы ранжирования в 2023 году

А вот Яндекс заметно пересмотрел свою политику в этом вопросе и наблюдается значимость ссылок при ранжировании ресурсов. Возможно, специалисты компании понимают, что манипуляция поведенческими факторами (накрутка ПФ) вредит качеству выдачи и тестируют новые изменения.

Следующий фактор ранжирования в поиске – возраст сайта. Те, кто заказывает создание сайтов сегодня, не всегда представляют, как это всё работает. В частности, их вполне понятный вопрос «когда наш сайт будет на первых позициях», упирается в ряд условий и причин, по которым это происходит далеко не сразу. Сайты-долгожители при прочих равных условиях чувствуют себя весьма уверенно. Это наблюдалось ранее, это правило сохраняется и сейчас. Причем, стоит особо подчеркнуть, это не всегда понятно, а зачастую и не оправдано. Сайты, которые не обновлялись несколько лет, ресурсы, которые не могут похвастаться актуальной на сегодняшний день информацией, имеющие массу ошибок, как в программном коде, так и просто неточности и банальные опечатки, «висят» в топе и не уступают место сайтам, своевременно представляющим пользователям проверенную информацию соответствующую моменту.

«Большие» сайты снова в тренде. Размер сайта имеет значение. Причем, особенно в Яндексе это стало заметным плюсом в последние год–полтора. Google к этому фактору относится чуть более «прохладно».

Стало заметно на снижение влияния соцсетей на поисковую выдачу. Но, стоит отметить, на фоне общего спада «интереса» поисковиков к социальным параметров ресурсов, это влияние снижается разнонаправлено. В частности значимость такой сети как «Одноклассники», возросла.

Если поисковик Google давно продемонстрировал веб-мастерам свою приверженность «скоростным», быстрозагружающимся сайтам, то Яндекс не особо обращал внимание на этот показатель. Однако теперь ситуация изменилась, в выдаче стало больше качественных и быстрых сайтов. Но есть, как говорится, нюанс, если сайт возрастной (читать выше), то на этот фактор внимание уделяется меньше. Но так будет не всегда, скорость загрузки страниц – важный фактор ранжирования, и этот показатель будет болшее влияние оказывать и на поисковую выдачу в Яндексе. Если вам требуется создание сайта в Воронеже с максимальной скоростью загрузки, наши специалисты готовы приступить к разработке проекта для любых задач и целей.

Влияние наличия «мобильной» версии сайта усиливается. На этот фактор ранжирования опираются оба поисковых гиганта. Точнее, задача для веб-разработчиков – это не просто создание мобильной версии, а именно адаптивного дизайна сайта. Впрочем, само по себе наличие адаптивного дизайна не будет являться гарантией попадания сайта в выдачу на высоких позициях. Сайт не только должен правильно и красиво отображаться на телефонах, но и быстро работать (о скорости загрузки читаем выше).

Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что кардинально ничего в алгоритмах не поменялось. И ссылки (особенно качественные), и полезный контент для людей, и безупречно сверстанный сайт – это всё позволит понять в поисковой выдаче на самые высокие позиции. Слово за Искусственным Интеллектом, который активно внедряется в поисковые системы. Возможно, еще до конца года мы увидим революционные изменения.

Отправить сообщение