Продвижение сайта по регионам
Когда сайт распространяется на несколько регионов, возникает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы он был в ТОП во всех необходимых регионах?». Для того чтобы осуществить эту задачу по продвижению сайта, необходимо:
1. Зарегистрировать ресурс в Яндекс.Каталоге. Продвижение сайтов, которые не зарегистрированы в этом сервисе, автоматически лишаются возможности получать высокие позиции в выдаче в нескольких регионах. После занесения сайта в базу данных, вы получаете право увеличивать количество регионов до семи, нужно будет только указать все представительства и их контакты. Обратите внимание, что регион должен быть указан как можно точнее, желательно вплоть до города, так алгоритмы ПС будут иметь гораздо более сконцентрированную область работы и точно знать, каким пользователям выдавать ваш ресурс.
К сожалению, чтобы зарегистрироваться в Яндекс Каталоге, придется выделить достаточно большой бюджет, примерно 14 500 рублей (с учетом НДС). Бесплатно заносить сайт позволяется только известным ресурсам с чистой репутацией.
Сложнее продвинуть сайт будет в тех регионах, в которых есть высокий уровень конкуренции. В такой ситуации необходимо сосредоточиться на выделении более крупного бюджета.
2. Усложняет задачу наличие представительств в более чем семи регионах. В таких случаях следует для всех филиалов создать свои поддомены. Плюс – это можно осуществить без платной регистрации в Каталоге. Минус – продвижение сайтов на поддоменах возможно, если контент будет еще более уникальным, чем ранее. Это необязательное условие, основным является создание блока с указанием географического положения.
3. При желании, вы имеете право присвоить каждому сайты разные домены. Это зависит от вашего желания, хотя и считается гораздо более сложным процессом
Возможно ли осуществить продвижение сайта по всей стране?
Когда основатели какой-либо компании готовы выделять достойные бюджеты на продвижение и у организации имеется возможность направлять товары по всей России, появляется вполне закономерное желание продвигать сайт не только по нескольким регионам, но и вовлечь в это пользователей всего рунета.
Чтобы понять, можно ли удовлетворить такое желание, нужно глубже окунуться в нюансы работы алгоритмов ПС.
Если вы достаточно долгое время находились в сфере продвижения или имели возможность пообщаться с профессионалами в этом деле (например, с сотрудниками агентства Свой Сайт), то вы знаете о распределении пользовательских запросов на два вида:
• Запросы, зависящие от ГП (географического положения) или геозависимые,
• Запросы, не зависящие от ГП или геонезависимые.
Геозависимый запрос — это запрос, в ответ на который поисковая система будет выдавать совершенно разные сайты в разных городах. Обычно эти запросы вводятся при поиске определенного товара или услуги. Например, геозависимый запрос может выглядеть так: [доставка пиццы]. Логично, что в ответ на такой запрос алгоритм не произведет выдачу московских заведений, учитывая, что пользователь находится в Воронеже.
Геонезависимый запрос — запрос, принципы выдачи по которому обратно пропорциональны предыдущему. Как правило, такими называют информационные запросы или запросы, в которых указан конкретный город. В таком случае, алгоритму все равно, в какой точке России находится пользователь.
Что учесть при продвижении сайтов в нескольких регионах?
• Если в определенном регионе отсутствуют качественные сайты компаний вашей области деятельности, или они имеются в малом количестве, ваш сайт будет одним из первых в выдаче даже без каких-то активных действий (конечно, если контент на вашем ресурсе уникализирован и полезен).
• В любых интернет-системах иногда случаются сбои. Поэтому если ваш ресурс сам собой «отвязался» от нужного региона и позиции в выдаче стремительно падают вниз, не нужно пугаться и опускать руки. Рекомендуем вам периодически проверять все выставленные настройки.
• Желательно оставить местонахождение компании в специальном поле сервиса Яндекс.Карты.
• Как показывает многолетний опыт, даже имеющим отличную репутацию ресурсам бывает трудно «отвоевывать» позиции в чужих городах.
• К сожалению, даже если ваша компания имеет возможность доставлять товары в другие города, пользователи все равно будут больше доверять местным организациям.