Дизайн-Студия Свой Сайт

Разработка и продвижение сайтов

Особенности продвижения интернет магазина

Популярность онлайн-магазинов в последние годы резко возросла и большинство пользователей интернета уже давно оценили удобство покупок в сети. И теперь из-за высокой конкуренции продвижение интернет-магазина в поисковых системах требует от специалиста больших усилий и опыта.

Продвижение онлайн-магазина во многом отличается от раскрутки информационных или корпоративных сайтов. Сложность осуществления данной задачи можно определить несколькими весьма значимыми факторами. Во-первых, у такого рода веб-ресурсов в сети огромная конкуренция и это вполне объяснимо, так как популярность онлайн-покупок спровоцировала появление огромного количества интернет-магазинов. И второй фактор, который также важно отметить, как правило, такие ресурсы продвигают без региональной привязки, а это существенно усложняет задачу. Редко какой онлайн-магазин требует раскрутки только по Москве или, например, по Ростову (в рамках одного города), чаще всего – это продвижение сайта по всей России и СНГ.

Продвижение интернет-магазина

Еще один немаловажный фактор, который влияет на продвижение и раскрутку интернет-магазина и его эффективность, это создание оригинального каталога продукции. Это долгий и кропотливый процесс, поскольку весь товар на сайте должен быть представлен в более выгодном цвете, чем у конкурентов, информация о продукте должна быть полной и уникальной. Важную роль играют: описание товара, качественная картинка продукции и мн. др. Именно поэтому, заказывая продвижение магазина в сети клиенты часто заказывают оптимизацию – создание каталога продукции в новом и более удобном формате.

За годы работы в сфере продвижения сайтов наша команда накопила огромный опыт по раскрутке интернет-магазинов. Мы занимались продвижением веб-ресурсов различной тематики, таких как продукты питания, строительные материалы, мебель и др.

Продвижение сайтов имеет свои особенности в зависимости от тематики проекта. Но раскрутка сайта интернет магазина имеет еще большие нюансы, которые необходимо учитывать при работе над такого рода проектами.

При создании и дальнейшей работе по раскрутке такого проекта необходимо учитывать, что в первую очередь, это магазин. Но в отличие от обычного, тут покупатель предоставлен самому себе. В этом магазине нет продавца и не с кем проконсультироваться. Но потребитель не должен чувствовать себя «потерянным» на веб-ресурсе. И тут необходимо помнить, что в отличие от других сайтов, человек, который зашел на ваш сайт, это уже не просто посетитель, а потенциальный покупатель. И важно предоставить ему всю необходимую информацию в наиболее удобной форме.

Именно поэтому в продвижении интернет-магазина особое внимание нужно уделять именно написанию текстов, правильному оформлению карточки товара. Все тексты должны не просто содержать информацию о характеристике товара, а должны быть написаны общедоступным и понятным языком. Если в описании встречаются чисто технические термины, то нелишним будет дать пояснения к ним. Необходимо подать информацию таким образом, чтобы потенциальный покупатель получил ответы на все интересующие его вопросы о товаре. Именно тогда ресурс будет интересен пользователю и подвигнет его совершить действие, т.е. положить в корзину товар.

Новые тенденции в продвижении

Новые тенденции в продвижении

И немного подробнее о новых тенденциях в продвижении онлайн-магазинов. Как известно, несколько раз в год поисковая система Google вносит достаточно существенные изменения в алгоритм работы поиска. Поэтому специалистам СЕО необходимо четко понимать, на что стоит обратить внимание, на конкретно какие аспекты по внутренней и внешней оптимизации. В этом поможет Search Quality Rating Guidelines – инструкция для асессоров, и это главный инструмент для SEO-специалистов в этом году. Согласно ей, для того чтобы интернет-магазин максимально соответствовал требованиям Google необходимо:

1. Высокое качество контента.

2. E-A-T (компетентность, авторитетность и надежность).

3. Репутация интернет-магазина.

1. Контент интернет-магазина.

1.1. Качественный текстовый контент. Для этого карточка товара должна содержать уникальную информацию, подробное описание продукта с указанием его комплектации. При этом текст должен быть структурирован заголовками, а также должны присутствовать сертификаты качества, гарантия, отзывы, т.е. должна быть представлена полная информация о товаре.

1.2. Качественный фото-видео контент. Фотографии должны быть не только качественными, но и предоставлять максимум информации о внешнем виде продукта. Видео с товаром дает более подробную информацию, поэтому такого рода контент всегда приветствуется поисковыми системами.

1.3. Наличие информативных страниц обязательно: «Оплата/Доставка/Гарантия», при необходимости: «Статус и отслеживание заказа», «Акции» или «Правила эксплуатации».

  • Вкладка о правилах эксплуатации обязательна лишь тогда, когда у продукции есть специфические правила использования, если данное не требуется, то возможно предоставить стандартную информацию с рекомендациями (например, при продаже изделий из шелка, правила их стирки и глажки и т.п.)
  • Вкладка – Оплата должна содержать все доступные способы оплаты, а при онлайн-оплате необходимо, чтобы присутствовала информация о защите данных, конфиденциальности, с каким банковским учреждением или с какой платежной системой, сервисом платежей сотрудничает магазин.
  • По доставке также необходимо указать все возможные опции, можно добавить на сайт: расчет стоимости курьерской доставки или карту с маршрутом – при выборе способа самовывоза. Важно четко указать – Доставка – это платная услуга или бесплатная. Необходимо предоставлять достоверную информацию.
  • Во вкладке – Гарантия важно написать о сроке гарантии, описать правила действия при наступлении гарантийного случая и предоставить информацию о доступных способах возврата товара.

1.4. Приветствуется присутствие рубрик «ВОПРОС-ОТВЕТ», «Отзывы» и «Рейтинг товара».

  • Можно заранее ответить на часто встречающиеся вопросы потребителей относительно данного продукта и разместить данный функционал на страницах категорий. Кроме того, должна быть реализована возможность ответа представителя онлайн-магазина на вопрос посетителя ресурса.
  • Отзывы и рейтинги – это эффективные инструменты, которые помогают определиться с выбором товара, поэтому их присутствие на сайте всегда положительно воспринимается поисковиками. Как, впрочем, и возможность «поделиться» этим продуктом в соц. сетях, добавление функционала «Сопутствующие товары» или «Просмотренные товары». В общем, все что хорошо для покупателей, хорошо и для поисковиков.

1.5. Рекомендуется создать раздел «ПОМОЩЬ», к который можно поместить полезные для пользователя информативные страницы, такие как:

• Как зарегистрироваться;

• Как сделать заказ;

• Как оплатить товар;

• Как получить товар;

• Гарантия и возврат;

• Обратная связь и т.п.

1.6. И самое главное для интернет-магазина – это удобство покупки. На сайте должна быть комфортная и понятная навигация, заметная кнопка «Купить», удобная корзина, т.е. весь процесс покупки должен быть простым, понятным и безопасным.

1.7. Адаптивная версия. Согласно данным предоставленным Яндекс.Маркет, доля покупок, сделанных в прошлом году с мобильных устройств, в этом году сравнялась с долей покупок, совершенных с компьютеров. Поэтому наличие адаптивной версии интернет-магазина необходимо в настоящее время. Крайне важна четкость и простота в навигации на сайте, потребитель, находясь на любой из страниц ресурса должен иметь возможность вернуться без проблем на главную или назад. Также приветствуется использование ссылок-якорей на объемных страницах, так как это значительно упрощает внутреннюю навигацию по тексту.

Контент интернет-магазина

2. E-A-T

По-прежнему компетентность, авторитетность и надежность – это необходимые составляющие для того, чтобы любой сайт, и в том числе, интернет-магазин максимально соответствовали требованиям Google. Поэтому важно указывать информацию об авторстве. В описании в карточке товара, (при наличии) нужно добавлять сертификаты качества, ссылки на описания гостов, норм или стандартов и т.п. Страница о компании должна содержать всю необходимую информацию.

3. Репутация интернет-магазина

Положительные отзывы об интернет-магазине положительно влияют на репутацию ресурса. Поэтому важно периодически проверять информацию о репутации, и при наличии негативных отзывов заказывать и размещать положительные. Размещенная на сайте страница с отзывами реальных клиентов, поможет потенциальным покупателям составить мнение о работе данного магазина и благотворно повлияет на репутацию ресурса в целом. Отзывы в соц. сетях, ссылки со сторонних авторитетных ресурсов – все это также влияет на выдачу и ранжирование онлайн-магазина в сети.

Не стоит забывать и о скорости загрузки страниц, вряд ли кому понравится совершать покупки в онлайн-магазине, где с трудом загружаются странички с товаром.

Продвижение интернет магазина – это сложный и кропотливый процесс. И часто заказчики задают нам вопрос: «Почему стоимость продвижения интернет магазина отличается от продвижения других сайтов?» (подробнее о стоимости тут.) Как уже говорилось выше, именно сейчас ощущается высокий скачок в популярности онлайн-магазинов. С каждым месяцем все больше и больше людей совершают покупки в интернете. Сказалось это и на количестве магазинов в сети, поэтому сложность продвижения и стоимость работ по раскрутке связаны с очень высокой конкуренцией в сети.

Самым оптимальным вариантом для раскрутки интернет магазина считается использование комплексного подхода в продвижении сайта и только «белыми» методами.

Немного статистики

Хотелось бы привести немного статистических данных прошлого года, чтобы более наглядно продемонстрировать, что за онлайн покупками, за интернет-магазинами будущее. Согласно:

  • Яндекс.Маркет – каждый второй россиянин покупает что-нибудь в интернете минимум два раза в год, 77 процентов из покупателей заказывают что-то онлайн как минимум раз в месяц.
  • Росстат – доля онлайн-продаж с каждым годом возрастает неуклонно, и в прошлом году розничные продажи выросли до шести процентов.
  • Российской Ассоциации электронной коммуникации – мобильная аудитория Рунета составляет уже 87 миллионов пользователей.
  • Digital – в России доступ к интернету имеет уже более 80 процентов населения.

И немного о важности контента и статейного продвижения. Уже немало статей написано о высокой эффективности продвижения сайта статьями. НО! Постатейное продвижение сайта интернет-магазина действительно одно из самых эффективных методов. Мы не просто широко используем его, но и всегда рекомендуем владельцам онлайн магазинов обязательно иметь на сайте раздел «Статьи» или «Полезная информация». Статьи можно размещать не только во вкладке «Полезное» самого магазина, но и на сторонних сайтах, и в соц. сетях.

Очень хорошие результаты дает раскрутка интернет-магазина через социальные сети. К слову сказать, соц. сети по многим параметрам уже начинают конкурировать с поисковыми системами. Все больше и больше людей ищут ответы на свои вопросы именно там. Что же касается продвижения интернет магазина в соц. сетях, то это достаточно хороший приток потенциальных клиентов на сайт. Главная цель продвижения и раскрутки сайта, это не престижные места в поиске и попадание в ТОП-10, а популярность сайта в сети.

Тут стоит еще уточнить, что как Яндекс, так и Google, ранжируя любой интернет ресурс, очень положительно оценивают наличие текстов. Но, не стоит забывать, что все тексты, как и описание товаров, так и сами статьи в обязательном порядке должны быть оригинальными. Ни в коем случае недопустим плагиат. Использование чужих текстов на страницах своего сайта, это верный путь загнать его под фильтр.

Скорость загрузки сайта и качество контента

Итак, необходимо работать над качеством контента, репутацией ресурса и скоростью загрузки сайта – это на сегодняшний день наиболее трендовые направления развития любого ресурса в сети. И, соблюдая эти простые рекомендации, возможно создание идеального сайта онлайн-магазина, который не только будет нравиться заказчику, но и будет высоко ранжироваться различными поисковыми системами и станет популярен в сети. 

Отправить сообщение