Общие правила продвижения сайта
Даже если у вас есть современный, качественный и навороченный сайт, на него могут вообще не заходить посетители, если он не оптимизирован_ или вы не занимались его продвижением. Что же такое оптимизация? Это комплекс мер, направленных на повышение позиций веб-сайта в выдаче поисковых систем по тем или иным запросам (ключам, кеям, ключевым словам). А вот что включает в себя этот комплекс и правила его проведения — это целая наука (которая обычно обозначается, как SEO продвижение), постичь которую получается далеко не всем.
Всё продвижение сайтов можно разделить условно на две составные части:
Внутренняя оптимизация сайта
1. Полезный и уникальный контент.
Всем известно, что в Интернете есть огромное количество всевозможных ресурсов практически обо всём на свете, начиная от обычаев племени тумба-юмба как вызывать дождь и заканчивая металлургическими компаниями в южной Румынии. Есть всё что угодно! И очень большое количество ежедневно добавляемых в сеть веб-сайтов просто-напросто переписывают друг у друга контент, попросту воруют, тем самым не принося никакой пользы. С этим явлением нещадно борются поисковые системы, поэтому в последние годы для сайтов с копипастным контентом жизнь становится всё сложнее и сложнее. Именно, поэтому просто необходимо, чтобы все тексты, вся информация, представленная на сайте (и по возможности другие материалы) были уникальны. И чем выше уникальность, тем лучше. Проверить насколько чист ваш текст можно с помощью различных бесплатных программ в сети, например Advego Plagiatus, Content-watch, Прога онлайн и т.д.
Помните!!! Что СЕО продвижение просто невозможно без качественного, релевантного и уникального контента (подробнее об этом вы можете прочитать тут).
2. Прописанные метатеги, грамотная работа с текстом.
Существуют специальные метаданные, прописываемые к постам, которые считывают роботы поисковых систем и в дальнейшем это очень сильно влияет на индексацию страниц и дальнейшую раскрутку. Это так называемые: title, description, keywords, заголовки h1-h6 и др.
• Title — название страницы
• Description — описание
• Keywords — ключевые слова
• H1-H6 — заголовки и подзаголовки
Наличие названия поста, статьи, его описания и заголовка H1 — просто необходимо! Использование остальных метатегов очень желательно, так как это улучшит позиции страницы и SEO продвижение сайтов в целом.
Кроме того, очень важно правильно подготавливать тексты для публикации: разбивать на части, ставить абзацы, выделять важные моменты в тексте, разбавлять картинками и т.д. Т.е. делать статью максимально удобной для чтения — поисковики это очень любят.
3. Внутренняя перелинковка.
Когда статьи на вашем сайте ссылаются друг на друга — идет перераспределения веса, и при правильной постановке дела это выливается в очень хорошие бонусы от поисковых систем. Существует несколько схем перелинковки, но в любом случае нужно понимать — на какую страницу ссылается бОльшее количество постов — та и будет иметь траст выше. Немаловажным фактором является правильное составление анкора — текста ссылки.
4. Robots.txt и <noindex>
Файл robots.txt служит для закрытия ненужных разделов от индексации ПС. Чаще всего это дублированные и (или) копипастные страницы. Например, если Яндекс или Гугл проиндексируют у вас несколько одинаковых постов — для него это будет означать, что на ресурсе присутствуют неуникальные статьи, что не есть хорошо.
Тег <noindex> позволяет закрыть часть текста или исходящую ссылку от индексации, что тоже часто бывает очень полезным и помогает при раскрутке сайта.
Итак, внутренняя оптимизация очень важна для эффективного продвижения вашего ресурса (подробнее об этом вы можете прочитать здесь).
Внешняя оптимизация сайта
1. Наличие сайта в трастовых каталогах.
Самым мощным каталогом для раскрутки в рунете является, безусловно, яндекс-каталог. В него очень трудно попасть, поскольку, помимо того, что сайт сам по себе должен быть немолодым со всеми признаками СДЛ, рассмотрение происходит порой 3-4 месяца. Можно однако же заплатить и обойти длительную процедуру модерации, но даже в этом случае ГС явно не примут.
Наличие сайта в Яндекс-каталоге резко повышает траст!!!
Хотя, каталог mail не так популярен, но он определенный вес несомненно имеет. Вообще в сети есть огромное количество разных каталогов, одни чересчур переспамленные и никакой пользы не принесут, другие — довольно полезные. И их база всё время обновляется.
2. Закупка временных ссылок.
Вся внешняя оптимизация сосредоточена на одном: должно быть как можно больше качественных ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Но количество естественных ссылок (т.е. тех, которые владельцы сайтов размещают у себя добровольно и бесплатно, отмечая полезность вашего проекта) обычно очень трудно заполучить, поэтому огромное количество оптимизаторов пользуются всевозможными сервисами-посредниками для закупки ссылок. Такие ссылки ставятся автоматически на сайт-донор и остаются там висеть, пока платятся деньги. Как только финансовый поток перекрывается — ссылки снимаются и эффект от их пользы также прекращается.
3. Закупка вечных ссылок.
Вечные ссылки — это ссылки на ваш ресурс со стороннего сайта, размещенные навсегда. Чем ТИЦастее донор и чем меньше у него других исходящих ссылок, тем ценнее это для вашего веб-ресурса. Главное отличие помимо времени размещения — это цена. Вечные ссылки стоят гораздо дороже, чем временные — в десятки раз. Но и эффект от них во столько же раз существеннее. Существует множество площадок среди которых, например, Miralinks, на которой вам предоставят возможность разместить вашу статью с вечной ссылкой на авторитетном ресурсе.
Следует учесть, что в продвижении сайтов все манипуляции важны в комплексе и проведение внешней оптимизации (подробнее тут) будет иметь смысл только после и в сочетании с внутренней. В противном случае пользы будет гораздо меньше (если вообще она будет).