Поисковая система «Спутник»
Как известно, в российском сегменте Интернета поисковая машина Яндекс является самой востребованной системой, на пятки ей наступает «Корпорация добра» Google – поисковик номер один в мире. Обе системы делят между собой почти девяносто процентов поискового трафика. Оставшиеся десять процентов закрепил за собой набирающий популярность поисковик от «Поиск@Mail.Ru», заявивший о себе в «полный голос» в июле 2013 года, когда был запущен поиск по собственным алгоритмам компании. Об успешности проекта можно судить исходя из того, что на долю других систем поиска приходится меньше одного процента, а с русскоязычном Интернете Казахстана, поиск от Mail обогнал такого сильного конкурента, как Яндекс и уверенно закрепил за собой более 25% аудитории.
Неизвестно, сколь долго сохранится такой паритет в Рунете, тем более что в России запускается новый проект – поисковая система «Спутник», как называют её создатели. Технология разрабатывается на базе государственной компании «Ростелеком».
Впервые о необходимости создания поискового сервиса подконтрольного госструктурам чиновники активно заговорили ещё в марте 2010 года и вот, преодолев множество трудностей и ведомственных препятствий, «Ростелеком» вышел на финишную прямую. Как сообщается, сформирована команда профессионалов, готовых к решению любых задач, а бюджетная часть проекта превышает 20 миллионов долларов.
Принцип поискового сервиса, по разъяснениям создателей, не будет сильно отличаться от привычных технологий Яндекс и Google, он будет доступен для любого Интернет-пользователя, однако в госструктурах поиск от «Спутника» станет приоритетным и будет установлен в обязательном порядке. Де-факто это означает, что новая поисковая машина получит серьезную государственную поддержку и административный ресурс сыграет в продвижении технологии не последнюю роль.
Проект предполагается монетизировать, для чего будет создана собственная система контекстной рекламы. Будет ли «Спутник» востребован и оправдаются ли затраты на его создание, покажет время, равно, как и то, будет ли востребована услуга по продвижению сайтов в этой поисковой системе.