Оптимизация сайта: этапы, особенности
Качественное и объемное представление своего бизнеса в сети на сегодняшний день, требуется любой современной компании, стремящейся увеличить свои продажи через интернет. И мы, специалисты веб-студии «Свой Сайт», поможем Вам в этом. Разработаем качественный веб-ресурс или осуществим редизайн старого проекта, чтобы ваш сайт включал в себя уникальный дизайн и функциональность, удобство навигации и интересный уникальный контент, а также быстро загружался и был узнаваем в сети. Также проведем мониторинг вашей сферы деятельности и анализ сайтов-конкурентов, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны их работы. А, если у вас уже есть представительство в сети, то мы проведем оптимизацию сайта, тщательный аудит, чтобы выявить некачественный контент, нерабочие ссылки, некорректно выполненную перелинковку, недостатки дизайна, возможные ошибки в коде, которые могут перегружать работу ресурса и т.п. Только устранив все эти недостатки, возможно подняться на самые высокие позиции в поисковой выдаче самых популярных поисковиков – Яндекс и Гугл.
С чего мы начинаем?
Однозначно, что свой бизнес вы знаете лучше, чем кто бы то ни было, поэтому именно Вы изначально формируете идею и необходимые запросы для продвижения сайта! Мы всегда работаем в тандеме с заказчиками, и это приносит оптимальные результаты. Специалисты нашей веб-студии внесут необходимую корректировку в список запросов с объяснением причин данных действий.
1. Анализ рынка
• Ищем выгоду для Вас
• Продумываем будущее вашего сайта
• Учимся на чужих ошибках
• Делаем индивидуальный дизайн/редизайн
• Анализ веб-сайтов конкурентов
• Оценка конкуренции выбранной ниши
• Аудитория – спрос вашей ниши
2. Анализ конкурентов, проверка параметров
• Количество входящих ссылок
• Количество исходящих ссылок
• Анализ трафика сайта конкурента
• С каких url адресов ссылаются на сайт
• Возраст домена
• Какой прирост ссылок
• По каким запросам он вышел в топ Гугла или Яндекса
• По каким ключам продвигается главная страница и т.д.
3. Оптимизация сайта
Когда студии предлагают свои услуги по созданию и продвижению сайтов, обычно рассчитывают встретить скептически настроенных заказчиков, из которых придется буквально выбивать согласие на то или иное действие. Однако встречаются и сознательные сайтовладельцы, которые соглашаются с рекомендациями специалистов, к примеру, понимая всю необходимость оптимизации сайта. Но иногда, запутавшись в терминологии, которую им никто не поясняет, они быстро теряют энтузиазм и считают, что это просто потеря времени и денег. В этой статье мы постараемся коротко объяснить весь смысл очень важного процесса – оптимизации.
Этот термин имеет такое широкое значение, что его проще назвать «процесс, который приводит сайт к успеху». По легальности оптимизацию делят на три вида (черную, белую, серую), по виду работ – на внутреннюю, внешнюю, техническую. Черная оптимизация – это спам. Спам нежелателен не только потому, что действует лишь кратковременный период времени, но и потому, что приводит к Бану в поисковых системах и создает негативный имидж ресурсу. «Спам – это способ показать, что вашей фирме страшно не хватает денег». Серая оптимизация – это методы, которые могут и не привести к Бану, но особой эффективности иметь не будут, да и рейтинг ресурса поднимут лишь ненадолго. Сюда относится хаотический обмен ссылками со всеми порталами подряд. Или же размещение на ресурсе такого рода текста: «Дорогие граждане! На нашем замечательном сайте копия швейцарских часов вы можете найти экскурсия по золотому кольцу много полезной информации продвижение и оптимизация сайтов».
Самая продуктивная оптимизация – белая. Этот процесс, ввиду его разносторонности, можно делить на мини-классификации, типа «работа с текстом», «работа с кодом» или же несколько по-другому «работа копирайтера», «работа аналитика». И, конечно, потребуется работа SEO специалиста. Этот процесс требует анализа, и соответственно времени, периода наблюдения. Однако именно эти действия точно и детально продемонстрируют, как на ресурс приходят, что конкретно ищут и что делать, чтобы посещали его еще чаще.
Внутренняя оптимизация
Работа с текстом включает в себя всю обработку текстового контента (текстовая информация), создание новых и корректировка старых статей. Этим занимается копирайтер. Необходимо написание грамотных, релевантных, уникальных текстов. А также внедрение в них необходимого количества ключевых слов (важно не переусердствовать в этом направлении, переспам наказуем) так, чтобы и поисковые боты Яндекса, Гугла находили текст, и человек-читатель мог прочесть его с легкостью и интересом. Правка текстовой информации, корректировка ключевых слов и их количества – это все текстовой этап, наполнение ресурса контентом.
Кроме того, SEO специалист при необходимости отредактирует мета-теги, description и title, построит грамотно внутреннюю перелинковку страниц и проведет работу с «ключами» в старых статьях.
Внешняя оптимизация
Данная работа связана с хостовыми и доменными факторами ранжирования. Она направлена на улучшение видимости ресурса в сети и заключается в наращивании внешней ссылочной массы.
Техническая оптимизация
Работа программиста – техническая сторона. Это оптимизация работы самого сайта. Сюда входит: разработка движка, улучшение HTML-кода, обработка и уменьшение веса картинок, чтобы посетитель не ждал в течение минуты, пока сайт загрузится, поскольку многие нетерпеливые посетители закрывают страницу, если она не открывается за пару секунд. И это негативно сказывается на продвижении ресурса. Кроме того, техническая оптимизация включает: удаление битых ссылок и дублирующей информации, грамотную настройка статус-кодов и редиректов, исправление ошибок в sitemap и robots. txt. и многие другие мероприятия.
Основная задача всего процесса оптимизации – это конечно, продвижение, раскрутка сайта, выдвижение его на топ-места в основных поисковиках Яндекс и Гугл. Для этого анализируются запросы, по которым посетитель попадает на сайт, подбираются правильные ключи. Проверяется, заодно, индексация страниц, то есть, частота нахождения конкретного сайта поисковыми системами. Веб-ресурс регистрируется в поисковиках, чтобы они наверняка его заметили. На порталах, заслуживающих доверия (а, как правило, все такие порталы имеют конкретную тематику), размещаются ссылки на ресурс, причем внешняя ссылочная масса со временем отслеживается, правится, корректируется. Итак, для эффективного продвижения веб-сайта в сети СЕО-специалист должен регулярно пополнять ресурс новой релевантной информацией, заниматься приобретением тематических ссылок с авторитетных ресурсов и осуществлять раскрутку в соцсетях.
Правило хорошей оптимизации всего одно – подходить к решению этой задачи нужно комплексно. Что бы не обещали вам различные веб-студии, работающие в данной сфере, просто помните, что это длительный и недешевый процесс. Но он, однозначно, стоит своих денег.