Дизайн-Студия Свой Сайт

Разработка и продвижение сайтов

Нужно ли использовать мета-тег keywords?

Использование мета-тег keywords для продвижения сайтаВ настоящее время веб-мастера по-прежнему используют мета-тег keywords для продвижения сайта. Но насколько целесообразно его заполнение в 2018 году?

Для чего использовался мета-тег keywords?

Примерно в середине 90-х этот тег являлся крайне важным для продвижения сайтов. Анализируя его содержимое, поисковые машины улучшали релевантность выдач. Предполагалось, что keywords будет заполняться ключевыми словами, соответствующими содержимому страницы.

Однако со временем недобросовестные веб-мастера нашли способ того, как продвигать проекты с помощью этого мета-тега. Они заполняли его содержимое ключевыми запросами, которые являлись популярными, но не относились к контенту. Причем у них действительно получалось выводить сайты на хорошие позиции в выдаче. Конечно, о разумности такой стратегии можно спорить, ведь обманутый пользователь просто покинет сайт, так и не заказав услугу. Тем не менее, это был действенный способ привлечь посетителей.

Keywords и Google

Многие веб-мастера по-прежнему заполняют мета-тег keywords, считая, что таким образом смогут обойти конкурентов в результатах выдачи. Но на самом деле ситуация в корне изменилась. Представитель компании Google сделал заявление, в котором дал четкий ответ на волнующий многих вопрос о том, важен ли тег keywords для продвижения сайта.

Ответ однозначен: Google уже не использует keywords при ранжировании сайтов. Так что, если веб-мастера интересует продвижение только в этой поисковой системе, то он может вообще не прописывать указанный тег. Но, разумеется, это не значит, что компания полностью отказалась от всех мета-тегов. Просто ее политика нацелена на борьбу с некачественным контентом.

Стоит ли заполнять keywords?

Описанная выше ситуация касается только компании Google. Судя по данным Yandex, этот мета-тег может использоваться при ранжировании сайтов. Но здесь ключевую роль играет слово «может». То есть поисковая машина может и не учитывать его.

Отсюда следует логический вывод: keywords в любом случае не будет играть главную роль в продвижении сайта. Для поисковых машин большее значение имеют title, description и другие мета-теги. Как правило, компании выкладывают эту информацию на официальных сайтах.

Так стоит ли его заполнять? Пусть он и не продвинет проект в топ, но, по крайней мере, не навредит? Проблема в том, что сегодня поисковые машины «не любят» переспам в мета-тегах. А ведь ключи используются еще и в title и description. И если вставить слишком много запросов в keywords, то сайт может, наоборот, потерять позиции.

Нужен разумный подход. Этот тег можно использовать, но делать это следует правильно:

• Содержимое тега должно соответствовать контенту страницы;

• Количество ключевых слов не должно быть слишком большим.

Веб-мастеру стоит сосредоточить внимание на тегах title и description и не слишком полагаться на keywords. Поисковые машины часто его игнорируют. А если при его составлении был допущен переспам, то это негативно скажется на результатах выдачи.

Отправить сообщение