Дизайн-Студия
Свой Сайт

Разработка и продвижение сайтов

Tel: +7 (473) 2222-804
E-mail: dsss36@bk.ru
мы ВКонтакте мы в facebook мы в google+ мы в twitter

Отмена ссылочного ранжирования – подведем предварительные итоги

Пятого декабря 2013 года Рунет всколыхнуло заявление Александра Садовского (кто не знает, Садовский – руководитель департамента поисковых сервисов компании Яндекс) об отмене ссылочного ранжирования сайтов с начала 2014 года. Речь шла пока лишь о Московском регионе и конкретно о самых коммерческих запросах. Однако, пройдя «обкатку» в столице, алгоритм будет применяться вполне себе полномасштабно, то есть по всей России, по любым запросам.

Что же изменилось за последние три месяца после заявления? Ответов два: ничего не случилось и случилось, но не с начала года, а гораздо раньше. На самом деле, сколько-нибудь глобального изменения в выдаче не произошло, по крайней мере, с начала года. Ссылочное ранжирование отменилось не только что; поэтапный процесс снижения влияния ссылок идет уже давно. Многие оптимизаторы не раз замечали, что продвижение сайтов наращиванием ссылочной массы уже как года два работает не столь эффективно, как было ранее. А комплексный подход к внешней оптимизации (и ссылки, и грамотный контент, и юзабилити, и внешняя привлекательность ресурса...) напротив, в деле раскрутки веб-сайта стал выходить на первый план.

отмена ссылочного ранжирования

Другое косвенное подтверждение данному предположению мы наблюдали в ноябре 2013-го, когда обновленный алгоритм АГС-40 «выкосил» до четверти ресурсов в самых коммерческих нишах. Как было заявлено представителями Яндекс, модифицированный АГС направлен на ограничение в поисковой выдаче сайтов с низкокачественным контентом, основная задача которых торговля ссылками. Но как отмечали многие, попали под фильтр или почувствовали заметное снижение трафика не только «линкопомойки» но и приличные сайты для людей. И таких ресурсов немало... Очевидно, что уже в ноябре Яндекс сократил влияние ссылок на позиции сайтов до минимума.

Скорее всего, ссылки, как и индекс цитирования не отменят вовсе. Учитывать его будут много меньше, это факт, что, впрочем, заметно и сейчас. Возможно, возрастет роль естественных ссылок, поскольку они естественны и они не продаются. Социальные сети, как фактор естественности, и как площадка для рекламы услуг и товаров, станут еще более актуальными и привлекательными для оптимизаторов. Бюджеты компаний на раскрутку в соцсетях вырастут.

На улучшение поисковой выдачи нацелен и Google. Борьба с биржами ссылок, и их клиентурой набирает обороты. Но что останется взамен ссылок? Как молодому сайту попасть если не в топ выдачи, то хотя бы стать заметным для пользователя?

На той же конференции, А. Садовский, отвечая на вопросы, заметил, что формула ранжирования поиска от Яндекс базируется на факторах, число которым приближено к 800, но только 50 из них, включают себя отслеживание и индексацию ссылок. Очевидно, что самое интересное и полезное направление в оптимизации ресурсов – это продвижение поведенческими факторами. Качественный и полезный для пользователя контент – это та отправная точка, которая и определяет собственно поведение и действия посетителя на веб-странице. Еще при озвучивании АГС-40 представители Яндекса акцентировали внимание не только на продажных ссылках, но и на «полезности» информации, представленной на сайте. Не актуальные, много раз повторенные сведения, пересказанные синонимами, и, тем более, не уникальный контент замусоривают Интернет.

Отмена ссылок, по мнению поисковых систем, не повлечет ухудшение выдачи. Сократится число сетевых «клонов»; сайты, нацеленные на размещение ссылок или рекламных баннеров, и не несущие полезной информации покинут топ выдачи.

Однако есть и ряд вопросов. Поведенческие факторы – это, конечно, важный показатель, но как только что созданному домену «обрасти» этими самыми положительными поведенческими факторами? Как ему не то, что завоевать аудиторию, а вообще стать сколько-нибудь заметным? Не повлечет ли новый алгоритм этакий «стабильный» топ выдачи, состоящий из старожилов Рунета? Не превратится ли методика искусственной «накрутки» этих самых факторов в методы борьбы с конкурентами?

потеря позиций в выдаче

Последний вопрос, отнюдь, не из области фантастики. Поисковики, точнее их представители, не раз предупреждали, что накрутка поведенческих факторов легко определима их роботами и алгоритмами и будет жестко караться. Остается надеяться, что разработчики новых поисковых алгоритмов знают о возможных лазейках «чёрных» оптимизаторов и примут во внимание эти факторы и защитят интересы добропорядочных компаний.

Поделиться
e-mail