Понятия ТИЦ и PR для разработки и продвижения сайтов
Очень часто веб-разработчики пользуются такими понятиями, как «тИЦ» и «PR», иногда в шутку называя эти индексы «пузомерками». Для людей не искушенных в специальной терминологии, свойственной web-дизайнерам и оптимизаторам сайтов, могу пояснить следующее – «тИЦ» – это аббревиатура словосочетания «тематический индекс цитирования». Это понятие введено поисковой системой Яндекс. Гугл для аналогичных целей пользуется PR (PageRank). Разобравшись с происхождением данных понятий, осталось понять, для чего эти индексы нужны.
Создание и разработка сайтов представляет собой процесс сложный, включающий в себя не только дизайн страниц, контентное наполнение и размещение графической информации. Разработка сайтов – процесс многоступенчатый, требующий учитывать множество факторов, главнейшим из которых является видимость вновь созданного сайта поисковыми системами. Выдача поисковиками Ваших веб-документов – основная цель разработки сайта. Поисковики служат, в данном случае, как бы витриной, магазином, на полках которого в определенном порядке размещены товары. Чем ближе к покупателю этот товар находится, тем успешнее осуществляется его доставка пользователю.
Поисковые системы настроены таким образом, что первыми к выдаче они предлагают сайты наиболее четко отвечающие поисковому запросу. Кроме того, учитывается так называемая авторитетность ресурса. А авторитетность сайта, по логике поисковиков, зависит от того, как часто на него ссылаются другие участники сети. Для измерения авторитетности используется индекс цитирования. Количество и качество ссылок на сайт сторонними ресурсами формирует его авторитетность в Интернете. Чем ближе по тематике ссылающийся или цитирующий Ваш сайт ресурс, тем больше веса приобретает такая ссылка. Чем большим ссылочным весом обладает сам ссылающийся на Вас сайт, тем больший вес он предает Вашему ресурсу. Последние замечания формируют качественные показатели ссылок.
PR – гугловский показатель – измеряется по шкале от 1 до 10, тИЦ теоретически может быть бесконечно большим. А минимальный тИЦ, отличный от нуля – это 10. Подготовка контента для веб-страниц должно включать в себя разработку оптимизированных и релевантных страниц. При определенной переленковке страниц сайта, можно сразу получить некий индекс PR от гугла. Дело в том, что для гугла каждая страница уже обладает пусть небольшим, но все же весом. И этот вес можно передать главной, или любой другой продвигаемой странице. Яндекс использует другой алгоритм, поэтому внутренняя переленковка для него не столь важна, и вновь созданный интернет-ресурс не может обладать тИЦ больше 10.
Не стоит забывать, что сайты, имеющие высокие показатели PR и тИЦ, далеко не всегда занимают высокие места при выдачи по поисковым запросам. Часто бывает, что сайт с нулевыми индексами, но считающийся поисковиками более релевантным запросу, находится впереди конкурентов с высокими индексами. Быть может поэтому, данные показатели получили название «пузомерок». Порой сайты с нулевыми тИЦ и PR выдаются и Яндексом и Гуглом первыми, поскольку для них веб-страницы ресурса кажутся более значимыми. Отсюда вывод: пренебрегать индексами не стоит, но и не следует слепо гнаться за максимальными показателями.
«Сайтостроение» включает в себя множество факторов и этапов, в том числе рекомендованных поисковыми системами. К примеру, поисковики рекомендуют делать интернет-сайты не для поисковых роботов, а для человека, что, несомненно, правильно и естественно. Интересное, грамотное и познавательное текстовое наполнение – представляет собой полезный ресурс, что является ценным, как для пользователей сети, так и для поисковика.